Дороги и транспорт подробности Активисты сообщили, что перенос железной дороги в Перми отложили. У нас на эту тему две новости

Активисты сообщили, что перенос железной дороги в Перми отложили. У нас на эту тему две новости

Одна хорошая, вторая — не очень

Участок железной дороги между вокзалами Пермь I и Пермь II должны были закрыть 1 декабря

Вчера, 21 ноября, по соцсетям стала распространяться информация о том, что противники закрытия Горнозаводской ветки железной дороги добились отсрочки соответствующего решения губернатора. В частности, общественники писали: «до 2020 года железной дороге Горнозаводского направления быть!» — и так решил Минтранс, не разрешивший «закрывать перегон Пермь-2 — Пермь-1 до устранения замечаний». Мы уточнили эту информацию в самом Минтрансе. На эту тему есть две новости, и, как водится, одна хорошая, вторая — не очень.

Сообщение о том, что после митинга против закрытия железной дороги власти пошли навстречу его участникам, появилось на странице активистки Людмилы Ёлтышевой.

«Отличная новость, друзья мои! 8 ноября, после нашего митинга в защиту железной дороги, в Росжелдоре состоялось совещание, на котором сроки по закрытию участка Горнозаводской ветки сдвинули на октябрь 2019 года. Участок железной дороги Пермь-2 — Пермь-1 закрыт не будет! В общем, до 2020 года железной дороге Горнозаводского направления — быть! Минтранс не разрешил закрывать перегон Пермь-2 — Пермь-1 до устранения замечаний, пока не будут созданы комфортные транспортные условия для жителей отдаленных районов, а именно — пока не будет построен транспортно-пересадочный узел в Мотовилихе. Пока не будет запущен скоростной трамвай до Голованово и запланированный к строительству северный железнодорожный обход Перми по направлению Березники — Пермь, предназначенный для вывоза возрастающего потока грузов с предприятий Березниковско-Соликамского промышленного узла. Пока на все эти завиральные проекты не найдутся средства, точнее — НИКОГДА!»

На вопрос корреспондента 59.ru о том, откуда у Ёлтышевой информация о конкретных сроках, активистка сослалась на свои источники. Мы обратились за уточнениями в Минтранс. Устно нам прокомментировали, что все вышеуказанные решения с митингом не связаны и озвучивались и ранее, а после прислали официальный ответ. В нем, в частности, сообщается: о том, что в ближайшее время изменений движения электропоездов на маршруте Пермь-2 — Пермь-1 не произойдет, краевое правительство и СвЖД договорились еще 1 ноября. Конкретные сроки «ближайшего времени» не сообщаются. Как и сроки по решению вопроса изменения схемы движения на Горнозаводской ветке — просто до 2019 года. Формулировка в ответе звучит так: «Вопрос изменения схемы движения на Горнозаводской ветке отложен до 2019 года, конкретные сроки еще уточняются. Это в том числе связано с тем, что сроки изменения схемы движения электропоездов напрямую зависят от сроков разработки проектов строительства трамвайной линии вдоль набережной р. Камы, ТПУ «Мотовилиха» и ТПУ «Пермь-2». Поэтому на период проведения всех проектных работ движение электричек здесь будет сохранено».

Однако, по данным источника 59.ru, примерный срок, на который сдвигается реализация проекта по переносу ветки на другой берег, все же есть — это октябрь 2019 года. То есть до этого времени железнодорожное сообщение между станцией Пермь II и Мотовилихой не закроют.

Что же касается сроков по окончательному закрытию сообщения на участке Пермь-2 — Пермь-1 — Мотовилиха, ничего не меняется. По крайней мере по словам министра транспорта Николая Уханова. В ответе приводится его комментарий:

— Задача по Горнозаводскому направлению — организовать новую транспортную инфраструктуру: альтернативу в виде автобусного и трамвайного сообщения, осуществить проектирование реконструкции улично-дорожной сети для подведения к ТПУ автобусных и трамвайных маршрутов. Пока говорить о каких-то датах преждевременно. Все остается как есть. И это точно не вопрос ближайших месяцев. Участок Пермь-2 — Пермь-1 — Мотовилиха предполагается высвобождать поэтапно — вплоть до 2022 года.

Именно такой срок окончательного закрытия железной дороги между Пермью II и Мотовилихой — до 2022 года — и озвучивался изначально. Мы писали обо всех этапах реализации этого проекта в большом разборе.

При этом, несмотря на сдвиги в отмене сообщения между двумя железнодорожными вокзалами Перми, автобус между ними всё же запустят — «чтобы жители и гости Перми имели возможность выбора и постепенно привыкали к новым транспортным возможностям».

Сегодня мы писали о том, что по этой ветке тестово запустили скоростной поезд «Ласточка» до станции Голованово.

Напомним, изначально власти Прикамья планировали закрыть железнодорожное сообщение и демонтировать пути между вокзалами Пермь I и Пермь II с 1 декабря 2018 года. Позже планировали закрывать сообщение между Пермью I и станцией Мотовилиха. После митинга в защиту Горнозаводской ветки в Минтрансе заявили, что пути демонтировать не будут — рельсы сдвинут на шесть миллиметров и по ним пустят трамвай. Позже стало известно, что в декабре 2018 года сообщение между вокзалами закрывать не будут.

Следите за новостями и Live-трансляциями с места событий в нашей группе «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
26
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
А внутри — зимний сад и теплицы. Как живется в новеньком ЖК «Браво», запертом среди домов и дорог на Чернышевского
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления