Заместитель министра транспорта Пермского края Александр Клебанов написал заявление об увольнении по собственному желанию. Об этом 6 июля сообщил «Ъ-Прикамье», информацию подтвердили 59.RU в пресс-службе Минтранса.
— Александр Владимирович с сегодняшнего дня больше не работает в министерстве, — сообщили 59.RU в пресс-службе ведомства. — Он написал заявление об уходе с должности замминистра по собственному желанию. Место пока вакантно, после кадровых назначений мы дадим дополнительную информацию.
Александр Клебанов занял кресло заместителя министра транспорта Прикамья в ноябре 2018 года. После того как он возглавил краевое транспортное обслуживание, подведомственное Минтрансу ПКГУП «Автовокзал» занялось обслуживанием автобусных маршрутов в качестве перевозчика. Собеседники 59.RU связывают с господином Клебановым появление в краевой столице «внешних перевозчиков» — компаний «РТ Лайн» и «Автомиг» (ГК «Ранд-Транс») из Москвы и Московской области.
Также с деятельностью Александра Клебанова связывают инициативу обязать оформить все автомобили такси региона в желтый цвет. Ряд таксомоторных парков, а также Общественный совет по развитию такси выступили против этого. По данным 59.RU, не поддержали эту инициативу и в Институте территориального планирования (ИТП), которому было поручено разработать методические рекомендации по оформлению таксомоторов.
— Предложения, озвученные ИТП в рабочем порядке, не легли в основу официальной концепции, — прокомментировали тогда ситуацию 59.RU в пресс-службе администрации Перми. — Они не были оформлены в формате итогового документа.
Ранее мы рассказывали, что осенью 2020 года подведомственный Минтрансу «Автовокзал» получил право на владение более чем 100 автобусами, которые принадлежат ГК «Ранд-Транс» и при этом продолжали обслуживать маршруты Подмосковья. После проведения госзакупок, по результатам которых ПКГУП «Автовокзал» получило контракты на обслуживание маршрутов № 51 и 74 в Перми, в реестре МУГАДН исчезла информация о праве собственности автобусов частной транспортной компании. Отметим, что количество автобусов во владении участников госзакупки было одним из критериев проводимого конкурса.
Помимо этого, частные автобусные перевозчики обвиняли лично Александра Клебанова в скандале с началом краевой транспортной реформы. После наложения обеспечительных мер, которые позволили коммерсантам продолжить перевозку пассажиров за выручку, Минтранс запустил несколько альтернативных маршрутов, которые в значительной степени стали дублировать оспариваемые. В результате спустя полгода частные перевозчики перестали обслуживать межмуниципальные автобусные маршруты № 104, 106, 148 и 206. ИП Назаров В. К., который перевозил пассажиров по маршруту № 148, сейчас полностью прекратил перевозку пассажиров и выставил свои автобусы на продажу.
Александр Клебанов был куратором транспортной реформы автобусных перевозок Пермского края. Согласно данным плана-графика портала госзакупок, Минтранс и подведомственное ему ГКУ «Организатор пассажирских перевозок» в течение 2021 года регулярно изменяют информацию о планируемом лотировании маршрутов на предстоящих аукционах. Из-за этого представители частных транспортных компаний, которые в настоящее время обслуживают направления, неоднократно заявляли о невозможности подготовиться к участию в конкурсах ввиду неопределенности требований и условий.