МУП «Пермгорэлектротранс» опубликовало конкурсную документацию госзакупки для оснащения своих автобусов и трамваев стационарными валидаторами. За установку дополнительного оборудования в 206 единицах подвижного состава предприятие готово заплатить 33,4 миллиона рублей.
Подрядчик будет обязан в течение 60 дней поставить оборудование, после чего в течение еще 10 дней провести пусконаладочные работы, в том числе установить программное обеспечение. Среди требований указано использование нового оборудования без внешних и внутренних повреждений в заводской упаковке, которое не использовалось ранее.
Согласно техническому заданию, в салонах автобусов Volgabus, а также трамвайных вагонов серий 71-605 и 60102 валидаторы должны установить у каждой двери, а также в накопительных площадках. В салонах трамваев моделей 71-619К, 71-619КТ, 71-623, а также «Лев» и «Львенок» стационарные валидаторы появятся только у входных дверей. Помимо этого, в каждой водительской кабине будут установлены валидаторы с возможностью печати билетов.
Напомним, в Перми планируют перейти на бескондукторную систему оплаты проезда в городском общественном транспорте в начале 2022 года. Впервые о подобных намерениях власти заявили в 2017 году. На сегодняшний день в городе уже оснащены стационарными валидаторами автобусы, которые работают по условиям 5-летних контрактов, а также приобретенные в 2020 году трамваи.
В начале 2021 года городской департамент транспорта провел эксперимент по внедрению бескондукторной оплаты проезда, по результатам которого власти обозначили ряд задач, которые необходимо выполнить до отказа от кондукторов. В частности, предоставление бесплатной пересадки будет автоматизировано путем повторной валидации карты со стационарным валидатором.
Ранее мы рассказывали, что Пермгорэлектротранс столкнулся с проблемой нехватки кондукторов. Для решения ситуации муниципальное предприятие решило привлечь подрядную организацию, которая будет обеспечивать обслуживающим персоналом автобусы и трамваи в случае их нехватки в штате ПГЭТ.