Дороги и транспорт подробности «Дальнейшее сокращение нецелесообразно». Администрация представила план развития общественного транспорта Перми

«Дальнейшее сокращение нецелесообразно». Администрация представила план развития общественного транспорта Перми

Вместо сокращений, на которых прежде настаивали депутаты, планируется развитие отрасли с увеличением и расходов, и доходов

Одним из плюсов реформы власти называют обновление парка

Исполняющий обязанности замглавы администрации Перми Сергей Красильников в ходе часа депутата представил доклад о результатах реализации новой транспортной модели в городе. Он обозначил положительные и отрицательные изменения, а также обозначил планы по дальнейшему развитию муниципального общественного транспорта.

К положительным последствиям транспортной реформы власти относят обновление подвижного состава автобусов и трамваев. За последний год было обновлено 70% автопарка: транспортные компании приобрели 613 новых автобусов, что сократило средний возраст подвижного состава до двух с половиной лет. Вместе с тем до 10 лет снизился и средний возраст городских трамваев — благодаря покупке новых вагонов моделей «Лев» и «Львёнок».

Среди преимуществ докладчик обозначил и охват общественным транспортом новых микрорайонов, рост уровня качества и безопасности отрасли, а также внедрение безналичной оплаты проезда и тарифного меню. По итогам первого квартала 2021 года доля наличных платежей сократилась до 23%, 16% пассажиров пользуются бесплатной пересадкой.

В качестве недостатков и. о. вице-мэра Перми назвал увеличение нагрузки на городской бюджет, а также неоднозначную реакцию жителей на изменения маршрутной сети в ходе снижения доли дублирования маршрутов. Власти планируют провести точечную работу с маршрутами, исходя из анализа существующего пассажиропотока.

Ранее дептранс анонсировал точечное изменение маршрутной сети и увеличение количества рейсов на загруженных маршрутах. При этом власти уже продлили маршрут № 30 до микрорайона Садового, а автобусный маршрут № 47 — до микрорайона Нагорного. Это позволило более эффективно использовать подвижной состав и перераспределить пассажиров между автобусами, что повлекло снижение уровня загруженности салонов.

— И положительные, и отрицательные стороны новой транспортной модели связаны с переходом на брутто-контракты, — отметил Сергей Красильников. — С одной стороны, данный вид контрактов дает эффективные рычаги в управлении процессом перевозок, с другой — переносит центр финансовых рисков с перевозчика на заказчика.

Исполняющий обязанности заместителя администрации Перми также отметил двукратный рост уровня безопасности передвижения на общественном транспорте: вместо 312 ДТП с участием общественного транспорта в 2019 году количество аварий в 2020 году сократилось до 161. В то же время на 30% выросла оценка удовлетворенности пассажиров чистотой транспорта и на 50% — комфортностью передвижения.

После 2019 года фиксируется снижение аварийности общественного транспорта

Одной из самых обсуждаемых тем стала экономическая составляющая транспортной реформы. Если в 2020 году доходы покрыли 54% расходов, то в 2021 году власти ожидают покрытие расходов доходами на уровне 65%.

— Расходы формируются из объема транспортной работы, дальнейшее сокращение которого нецелесообразно, и стоимости одного километра пробега, которая определена федеральной методикой и закреплена в контрактах. Таким образом, уменьшение расходной части не представляется возможным, — подчеркнул Красильников. — Доходы зависят от объема пассажиропотока и контроля за оплатой проезда. На наш взгляд, это основной инструмент, с которым стоит работать в ближайшее время. Вопрос об изменении тарифа может быть рассмотрен только после того, как мы до конца отработаем первый блок вопросов.

В 2021 году ожидается рост и расходов, и доходов, при этом размер отклонения незначительно сократится
В 2021 году ожидается рост и расходов, и доходов, при этом размер отклонения незначительно сократится

Наибольший пассажиропоток дептранс зафиксировал в апреле 2021 года, когда были сняты почти все коронавирусные ограничения. На основе анализа загруженности автобусов власти рассчитывают, что текущая маршрутная сеть без увеличения объема транспортной работы может перевезти на 10–13% пассажиров больше.

Чтобы увеличить пассажиропоток, администрация планирует работать над улучшением показателей, которые пермяки обозначали в ходе соцопросов. Среди них — появление беспересадочных связей, повышение удобства остановок и доступности информации о работе транспорта, а также изменение тарифного меню.

Власти намерены опираться на потребности пассажиров при развитии городского транспорта

Для определения правил дальнейшего развития маршрутной сети власти планируют утвердить социальный стандарт транспортного обслуживания в соответствии с рекомендациями Минтранса РФ. Также в планах дептранса — автоматизация процесса составления расписания движения и повышение качества оперативного управления движением.

Среди задач администрация также называет улучшение информирования жителей о работе общественного транспорта. Для этого власти планируют модернизировать сайт МКУ «ГорТранс», а также перевести в штат этого учреждения call-центр из-за многочисленных жалоб на работу аутсорсинговой организации.

Помимо дистанционных каналов информирования власти намерены улучшить информирование и на остановочных пунктах. В докладе было обозначено оснащение всех остановочных пунктов навигационной информацией, а также оснащение крупных остановочных пунктов электронными табло.

Также администрация Перми намерена совершенствовать вопрос оплаты проезда. Так как во время действия ограничительных мер изменилась модель передвижения и снизилось количество поездок, власти планируют актуализировать стоимость транспортных карт, а также ввести новые льготы. Помимо этого, ожидается обновление Единой системы оплаты проезда и запуск транспортной карты «Тройка».

В качестве одного из показателей власти выделили пешую доступность и комфортность остановочных пунктов. По оценке администрации, существует потребность в строительстве 81 нового остановочного пункта, а также обновлении 324 остановочных павильонов. Для решения этих задач администрация прорабатывает возможность концессии.

Одним из наиболее эффективных способов привлечения пассажиров в общественный транспорт Сергей Красильников назвал повышение скорости движения и сокращение времени в пути. Для этого в программе комплексного развития транспортной инфраструктуры обозначено строительство новых выделенных полос по улицам Революции, Карпинского, Якутской — Докучаева, а также Стахановской — Чкалова.

— Повышение скорости трамвайного движения в Перми реализуется посредством капремонта трамвайных путей, — рассказал в ходе доклада Сергей Красильников. — Также прорабатывается вопрос строительства новой линии в микрорайон Парковый в рамках концессионного соглашения или муниципально-частного партнерства.

В Перми продолжается подготовка к переходу на бескондукторную систему оплаты проезда, по результатам которого ранее обозначили три задачи. Среди них — принятие регионального законодательства о безбилетниках, увеличение штата контролеров, а также автоматизация планирования работы контролеров. Отказаться от кондукторов мэрия планирует в начале 2022 года.

Отметим, что, аналогично городской транспортной реформе, радикальные изменения в 2022–2023 годах ждут и межмуниципальные автобусные перевозки. Региональное Министерство транспорта продолжает разрабатывать маршрутную сеть и формировать требования к транспортным компаниям, которые будут обслуживать направления. За последние 6 месяцев ведомство неоднократно изменяло данные в разделе план-графиков и планов закупок из-за изменений лотирования автобусных маршрутов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
74
ТОП 5
Мнение
Хочется сесть за камень и чтобы никто не достал: журналистка съездила на автобусную экскурсию на Вишеру и поделилась мнением
Наталья Пальникова
корреспондент раздела «Медицина»
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
Вернулись в школу — подцепили корь и ветрянку. Вирусолог ответил, ждать ли вспышек «детских» болезней осенью и как себя защитить
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления