
Одним из плюсов реформы власти называют обновление парка
Фото: Тимофей Калмаков
Поделиться
Исполняющий обязанности замглавы администрации Перми Сергей Красильников в ходе часа депутата представил доклад о результатах реализации новой транспортной модели в городе. Он обозначил положительные и отрицательные изменения, а также обозначил планы по дальнейшему развитию муниципального общественного транспорта.
К положительным последствиям транспортной реформы власти относят обновление подвижного состава автобусов и трамваев. За последний год было обновлено 70% автопарка: транспортные компании приобрели
Среди преимуществ докладчик обозначил и охват общественным транспортом новых микрорайонов, рост уровня качества и безопасности отрасли, а также внедрение безналичной оплаты проезда и тарифного меню. По итогам первого квартала
В качестве недостатков и. о. вице-мэра Перми назвал увеличение нагрузки на городской бюджет, а также неоднозначную реакцию жителей на изменения маршрутной сети в ходе снижения доли дублирования маршрутов. Власти планируют провести точечную работу с маршрутами, исходя из анализа существующего пассажиропотока.
Ранее дептранс анонсировал точечное изменение маршрутной сети и увеличение количества рейсов на загруженных маршрутах. При этом власти уже продлили
— И положительные, и отрицательные стороны новой транспортной модели связаны с переходом на брутто-контракты, — отметил Сергей Красильников. — С одной стороны, данный вид контрактов дает эффективные рычаги в управлении процессом перевозок, с другой — переносит центр финансовых рисков с перевозчика на заказчика.
Исполняющий обязанности заместителя администрации Перми также отметил двукратный рост уровня безопасности передвижения на общественном транспорте: вместо

После 2019 года фиксируется снижение аварийности общественного транспорта
Инфографика: администрация города Перми
Поделиться
Одной из самых обсуждаемых тем стала экономическая составляющая транспортной реформы. Если
— Расходы формируются из объема транспортной работы, дальнейшее сокращение которого нецелесообразно, и стоимости одного километра пробега, которая определена федеральной методикой и закреплена в контрактах. Таким образом, уменьшение расходной части не представляется возможным, — подчеркнул Красильников. — Доходы зависят от объема пассажиропотока и контроля за оплатой проезда. На наш взгляд, это основной инструмент, с которым стоит работать в ближайшее время. Вопрос об изменении тарифа может быть рассмотрен только после того, как мы до конца отработаем первый блок вопросов.

В 2021 году ожидается рост и расходов, и доходов, при этом размер отклонения незначительно сократится
Инфографика: администрация города Перми
Поделиться

В 2021 году ожидается рост и расходов, и доходов, при этом размер отклонения незначительно сократится
Инфографика: администрация города Перми
Поделиться
Наибольший пассажиропоток дептранс зафиксировал в апреле
Чтобы увеличить пассажиропоток, администрация планирует работать над улучшением показателей, которые пермяки обозначали в ходе соцопросов. Среди них — появление беспересадочных связей, повышение удобства остановок и доступности информации о работе транспорта, а также изменение тарифного меню.

Власти намерены опираться на потребности пассажиров при развитии городского транспорта
Инфографика: администрация города Перми
Поделиться
Для определения правил дальнейшего развития маршрутной сети власти планируют утвердить социальный стандарт транспортного обслуживания в соответствии с рекомендациями Минтранса РФ. Также в планах дептранса — автоматизация процесса составления расписания движения и повышение качества оперативного управления движением.
Среди задач администрация также называет улучшение информирования жителей о работе общественного транспорта. Для этого власти планируют модернизировать сайт МКУ «ГорТранс», а также перевести в штат этого учреждения call-центр из-за многочисленных жалоб на работу аутсорсинговой организации.
Помимо дистанционных каналов информирования власти намерены улучшить информирование и на остановочных пунктах. В докладе было обозначено оснащение всех остановочных пунктов навигационной информацией, а также оснащение крупных остановочных пунктов электронными табло.
Также администрация Перми намерена совершенствовать вопрос оплаты проезда. Так как во время действия ограничительных мер изменилась модель передвижения и снизилось количество поездок, власти планируют актуализировать стоимость транспортных карт, а также ввести новые льготы. Помимо этого, ожидается обновление Единой системы оплаты проезда и запуск транспортной карты «Тройка».
В качестве одного из показателей власти выделили пешую доступность и комфортность остановочных пунктов. По оценке администрации, существует потребность в строительстве
Одним из наиболее эффективных способов привлечения пассажиров в общественный транспорт Сергей Красильников назвал повышение скорости движения и сокращение времени в пути. Для этого в программе комплексного развития транспортной инфраструктуры обозначено строительство новых выделенных полос по улицам Революции, Карпинского, Якутской — Докучаева, а также Стахановской — Чкалова.
— Повышение скорости трамвайного движения в Перми реализуется посредством капремонта трамвайных путей, — рассказал в ходе доклада Сергей Красильников. — Также прорабатывается вопрос строительства новой линии в микрорайон Парковый в рамках концессионного соглашения или муниципально-частного партнерства.
В Перми продолжается подготовка к переходу на бескондукторную систему оплаты проезда, по результатам которого ранее обозначили три задачи. Среди них — принятие регионального законодательства о безбилетниках, увеличение штата контролеров, а также автоматизация планирования работы контролеров. Отказаться от кондукторов мэрия планирует в начале
Отметим, что, аналогично городской транспортной реформе, радикальные изменения