Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Игорь Коваль подписал приказ об открытии для постоянной эксплуатации железнодорожных путей на участке Пермь II — Пермь I. Приказ Росжелдора № 427 был подписан накануне, 15 сентября, и опубликован на сайте ведомства.
Как указано в документе, основанием для этого решения послужило обращение владельца инфраструктуры — ОАО «РЖД» — от 14 сентября 2021 года и акт приемочной комиссии Росжелдора о готовности к открытию.
Пассажирское движение возобновится уже в пятницу, 17 сентября, — тогда проедет первый поезд по маршруту Пермь II — Лёвшино. Об этом сообщил глава Пермского края Дмитрий Махонин в своем Instagram. Далее губернатор анонсировал возведение остановок на набережной и открытие направления Пермь — Закамск, против которого ранее выступили местные жители.
Редакция 59.RU направила запросы в пресс-службу Министерства транспорта Пермского края и Свердловскую железную дорогу о планах относительно дальнейшей эксплуатации этого участка Горнозаводской ветки. На момент публикации текста ответы получены не были.
Напомним, в сентябре 2017 года губернатор Прикамья Максим Решетников рассказал президенту РФ Владимиру Путину во время его визита в Пермь о планах заменить пригородные электропоезда на скоростную линию трамвая между станциями Пермь II и Мотовилиха. В 2018 году мы подробно рассказывали об изначальных планах по замене электричек на трамвай. В декабре 2019 года было подписано решение о закрытии перегона Пермь II — Пермь I, после чего с 27 января 2020 года движение было остановлено.
В начале 2021 года губернатор Прикамья Дмитрий Махонин заявил о намерении запустить несколько новых маршрутов пригородных электропоездов по проекту «Пермские диаметры». Мы подробно рассказывали об опубликованном проекте, который неоднозначно оценили как пермяки, так и транспортные эксперты.
15 июня 2021 года министр транспорта Пермского края Александр Алякринский заявил о намерении открыть железнодорожные пути для движения поездов, поскольку трамвайное движение на участке Пермь I — Пермь II «на данный момент не планируется». Неделей ранее в Минтрансе сообщили 59.RU, что, несмотря на планы по строительству высоких платформ на остановочных пунктах «Попова» и «Пермь I», «это не означает отказ от скоростного трамвая». Еще 8 июня 2021 года в проработке оставались оба варианта: как запуск трамвая, так и возвращение электропоездов.
Отметим, что в настоящее время движение между станциями Пермь II и Пермь I возможно только по одному пути из двух. Причиной тому — конструкция временной подпорки аварийного путепровода на улице Монастырской, которую установили в 2020 году. Дорожное сооружение признали аварийным в 1999 году — тогда ограничили движение транспорта тяжелее 10 тонн. Накануне мы рассказывали, что МКУ «Пермблагоустройство» нашло подрядчика для проектирования реконструкции аварийного путепровода на Монастырской. Завершить проектно-изыскательские работы и подготовить всю документацию до конца ноября 2022 года должно будет АО «Нью Граунд» — стоимость контракта составила 33,2 миллиона рублей.
Помимо этого, в 2019 году краевые власти начали говорить о строительстве нового железнодорожного моста через Каму — тогда же появились эскизы планируемого сооружения, а мы показывали на местности, где вскоре могут пойти поезда. Начать строительство хотели в 2021 году, а завершить — к 300-летию Перми, однако на сегодняшний день лишь продолжается процесс выкупа земельных участков, на которых может появиться инфраструктурный объект.
UPD: власти рассказали, как в ближайшее время из-за вновь открытого перегона изменятся маршруты электричек.