Накануне, 20 июня, депутаты Пермской городской думы предложили установить турникеты в городских автобусах и трамваях, чтобы радикально бороться с безбилетными пассажирами, количество которых после появления мобильных кондукторов (также по инициативе депутатов) существенно не сократилось.
Под новостью о предложении народных избранников менее чем за сутки собрались десятки негативных комментариев пермяков, а под новостью на нашем портале 93% читателей высказались против появления турникетов в общественном транспорте. Публикуем некоторые мнения о вызвавшей бурную реакцию общественности инициативе.
— Господа «народные избранники», ну голову-то на плечах надо иметь! Вы в Москве видели, к каким очередям это приводило? Ну есть же отрицательный опыт, — эмоционально написал наш читатель. — Хотите полностью парализовать работу транспорта? Хотите в этой непростой политической ситуации раскачать недовольство народных масс?!
— Надо им вход в автомобиль тоже через турникет сделать, — предложил встречную инициативу другой комментатор.
«Точно так же и зайцы пройдут через турникет с кем-то. И я сам готов буду с собой пропустить человека. Так что это очередное отмывание»
— Среди депутатов гордумы нет ни одного производственника, только представители бизнеса как легального, так и теневого, и обязательненько сидят представители крупных монополий — нефти, газа, электроэнергии. Им наплевать, как люди ездят на общественном транспорте. Их волнует: «Не дешево ли возим плебеев?» — анонимно высказал свое мнение пермяк.
— Предлагаю запретить депутатам и всем чиновникам пользоваться автомобилями, а также их семьям, и запретить данной категории граждан и членам их семей иметь в собственности автомобили, — написал Евгений Паутов.
«Надо обязать всех депутатов и вообще чиновников пользоваться только общественным транспортом в течение срока службы»
— Что-то совсем запутались. Кондукторов убрали, так как съедают больше, чем безбилетники не платят. А сейчас по новой затевают канитель с отловом зайцев. Может, у уважаемых людей интерес есть в турникетах, ну там производство и обслуживание, — обратил внимание на необоснованность затрат для покупки и обслуживания турникетов читатель нашего портала.
— О, супер! Прямо вижу, как через эти турникеты пытаются пролезть пожилые люди (особенно, если они с тросточками), или мамашки с колясками, — обратила внимание на уязвимые группы пассажиров Татьяна Порядина.
«Считаю, что штраф тысяч эдак в 50 заставит зайцев ходить пешком. Достаточно будет всего разок на него попасть»
— Можно еще поставить по менту на каждый турникет и досмотр багажа, — иронизировал Иван Иванов.
— Ездили в Москву во время популярности этих турникетов, люди заходили в автобус по полчаса на каждой остановке через переднюю дверь. Проблему зайцев это не решало, они запрыгивали через другую дверь, через которую люди выходили (да, чтобы выйти, нужно было протолкаться через весь салон к задней двери), — рассказал о своих наблюдениях наш читатель. — Так что давайте еще турникеты на выход. А мамы с колясками пусть пешком ходят, и инвалиды тоже (это сарказм, на самом деле предложение ужасное!).
«В Москве было, это ужас. Очередь в транспорт, как за колбасой в 90-е. Господа депутаты, займитесь стоящим делом»
— Москва на этом обожглась еще в нулевые, признала неприемлемым, отказалась. Но наши законодатели, очевидно, решили самостоятельно по этим граблям пройти. Или просто у кого-то турникетный завод простаивает, — апеллировал к опыту столицы другой комментатор новости.
Отметим, что на том же заседании Пермской городской думы мэрия отчиталась, что, несмотря на недополученные доходы от зайцев и затраты на контролеров, городской бюджет всё равно экономит при бескондукторной системе, поскольку затраты на оплату работы полного штата кондукторов превышали бы эти показатели.
Ранее депутаты гордумы инициировали эксперимент с работой мобильных кондукторов. Создание новой профессии народные избранники мотивировали результатом опроса безбилетников, больше половины из которых якобы не оплачивает проезд из-за нежелания обращаться к водителям. После появления мобильных кондукторов количество безбилетников не изменилось, а транспортные эксперты раскритиковали инициативу народных избранников.