Площадь Карла Маркса в Свердловском районе благоустраивают уже больше месяца. Каждую неделю подрядчик готовит пешеходам новые сюрпризы в виде временных тротуаров, по которым пройдет не каждый. Пока мы ждем разъяснений от мэрии о непродуманности дорожек, показываем вам, какие переходы перекрыли в этот раз.
Пешеходам на площади Карла Маркса приходится ходить по грязи и трамвайным путям, а также выполнять чуть ли не акробатические номера — перепрыгивать ограждения и ямы — лишь бы попасть на другую сторону дороги. С течением благоустройства площади оборудуются (как могут) новые переходы, и они не всегда комфортны для пешеходов.
1 сентября мы спрашивали пресс-службу мэрии об обустройстве проходов, но пока ответа не получили. И пока ситуация не меняется, у нас есть возможность снять еще небольшой ролик, где мы всё наглядно показываем:
Сегодня, 5 сентября, проблемы возникают при пересечении проезжей части улице Сибирской на стыке с самой площадью и в районе бывшей «Семьи» на Чернышевского — для прохода снова доступны лишь трамвайные пути.
Как только мы получим разъяснение от мэрии, мы сразу его опубликуем.
А пока посмотрите, какая ситуация была 1 сентября.
Капитальный ремонт автомобильной дороги и тротуаров на площади Карла Маркса ведет пермское ООО «Стройград Плюс». Ранее в приемной компании от комментариев отказались, предложив обратиться к заказчику работ — муниципальному учреждению «Пермблагоустройство». Комментарий от «Пермблагоустройства» в редакцию пока не поступил.
По данным сервиса «Контур.Фокус», компания «Стройград Плюс» зарегистрирована в Перми в мае 2013 года. Ее директор — Николай Голев. Он же в равных долях владеет компанией с Андреем Голевым. Последний также является владельцем еще одной компании, занимающейся ремонтом дорог, — ООО «Спарго-Регион».
«Стройград Плюс» активно ведет ремонт дорог в Прикамье — за годы работы компания получила госконтракты на 5,8 миллиарда рублей. В 2022 году ООО получило выручку в 1,7 миллиарда рублей и чистую прибыль в 99,5 миллиона. «Стройград Плюс», например, занимался ремонтом Коммунального моста. В мэрии заявляли, что работы на мосту будут вести круглосуточно в три смены, однако пермяки многократно жаловались на отсутствие рабочих на месте. Еще компания ремонтировала улицу Ленина, занимается ремонтом улиц Спешилова и Сибирской. А еще в прошлом году ООО занималось ремонтом улицы Докучаева, здесь в том числе нанесли новую дорожную разметку, но ширина полос движения оказалась уже на 20–50 сантиметров, чем предусмотрено проектом. Вскоре неправильную дорожную разметку убрали, но количество проблем от этого не убавилось. Ее закрасили, но так, что ошибочная разметка просвечивала под краской.
Помимо дорог на площади Карла Маркса строят что-то круглое и масштабное, похожее на стадион. Замечали? Мы рассказывали о проекте.