15 октября вторник
СЕЙЧАС +4°С

Депутаты гордумы Перми «разнесли» новую транспортную модель мэрии города. Расшифровка выступлений

Публикуем мнения троих депутатов о транспортной реформе

Поделиться

Депутаты недовольны ходом транспортной реформы. Об этом они сегодня напомнили чиновникам 

Депутаты недовольны ходом транспортной реформы. Об этом они сегодня напомнили чиновникам 

Сегодня на заседании городской думы Перми обсуждали вопрос утверждения методики расчёта тарифа на проезд в общественном транспорте. Неожиданно для всех депутаты раскритиковали доклад чиновников мэрии и высказали своё мнение о новой транспортной модели Перми — и сделали это, не подбирая мягких формулировок. Мы послушали депутатов и расшифровали их выступления. Из них ясно одно: градус политической борьбы между городскими элитами в вопросе увеличения стоимости проезда повышается с каждым месяцем.

Депутат городской думы Перми Александр Филиппов:

— Администрация закупила 90 новых автобусов и выиграла конкурс на 115 графиков. Людмила Анатольевна Гаджиева объясняет это управленческой логикой. Но когда есть закон, а с другой стороны управленческая логика, то для меня такие объяснения не очень понятны. Дальше, когда на этих 90 автобусах выиграли 115 графиков, оказалось, что водителей у нас нет. 30 новых автобусов стояли под забором. Получилось, что половину объёма, который выиграл ПГЭТ на аукционе, отдали частникам… 

Мы же понимаем, что должен быть четкий расчет, а пассажиропоток — самая ключевая вещь. Сейчас на половине рейсов ездят частники — у них нет системы пассажиропотока. Почему? Потому что они зарабатывают деньги. Это всё совершенно очевидно. Анатолий Алексеевич (начальник департамента дорог и транспорта Перми А. А. Путин. — Прим. ред.), вы всё это прекрасно знаете. Мне сейчас в перерыве несколько СМС пришло с номерами маршрутов, где билетики параллельно этими самыми валидаторами продают. Просто откройте глаза. Вы начали их проверять, начали их штрафовать. У меня есть копии документов, где вы на ПГЭТ, подчеркиваю, штрафы на 200 тысяч рублей накладываете. ПГЭТ их перевозчикам не перевыставляет. Я об этом вам сказал — вы стали что-то придумывать, прятать, делать так, чтобы это не видно было. Потом начали придумывать эти конструкции с этими липовыми проверками, которые я по-другому не назову, когда вы проверяете один автобус, и он не выходит на линию. А вы делаете штраф в две тысячи и забываете про это. Это всё очень плохо пахнет. И очень плохо закончится.

А дальше еще интереснее. У меня есть документы, которые и у вас должны быть. Говорю про первую декаду сентября. У нас муниципальный перевозчик выручку сдает: за один день 117 840 рублей, за второй — 123 570 и так далее. Это выручка, это бюджетные средства, которые должны поступать в бюджет. Теперь один из подрядчиков ПГЭТа: 125, 50, 100, 100, 220, 80. Это бюджетные средства. Как он так наездил, что каждый день сдавал до копейки ровное количество до тысяч рублей. Мне такие способы неизвестны. Я делаю вывод, что перевозчик вольно распоряжается бюджетными средствами. Например, ООО «Дизель», обслуживающий маршрут № 36, и ООО «Мега-групп», обслуживающий маршрут № 60, за период с 1 по 16 сентября ни разу не перечисляли выручку в МУП ПГЭТ. А это вообще-то бюджетные средства. Здесь точно есть представитель прокуратуры, и он должен заинтересоваться этим.

Дмитрий Иванович (глава Перми Д. И. Самойлов. — Прим. ред.), как-то мы в последнее время увлекаемся пиаром. То мы объявляем, что у нас отопительный сезон начинается 2 сентября, а реально он в октябре только будет. То вы объявили через СМИ и свою пресс-службу, что вы ООО «Дизель» отстраняете от работы на всех маршрутах. Этот тот самый «Дизель», который выручку не перечисляет, но он работает. Сейчас по внутренним делам у вас проходит, что там микроавтобус кого-то сбил — бабушка в реанимации лежит. Это все те же самые аффилированные лица работают. Как-то слишком легковесными становятся ваши заявления об отстранении. А с другой стороны это тот самый перевозчик, который на дороге Дружбы... Вы знаете, что там произошло не так давно с групповым смертельным случаем. Вот слова есть, а действия очень расходятся друг с другом. И это грустно.

Депутат городской думы Перми Вероника Куликова:

— Сегодня у нас идет транспортный эксперимент, после которого мы должны зайти в полноценную транспортную реформу. Этот пилотный проект должен нам дать ответ о правильности выбранной модели и принятых решениях. Но уже в пилотном проекте, и Александр Егорович нам красочно показал, что нарушено всё и сразу. На маршрутах «Пермгорэлектротранса», который является основным участником пилотного проекта, работают частные перевозчики. Причем с ними заключены договоры с полным нарушением антимонопольного законодательства и 220 ФЗ. Четверть транспортных средств, на которых под брендом горэлектротранса работают частные перевозчики, не оборудованы системой пассажиропотока. А ведь это не только цифры, сколько человек у нас проехало. Это конкретная сумма тех средств, которые должны поступить к нам в бюджет. Мы понимаем, что сейчас мы меняем полностью систему, и у нас все средства, полученные от пассажиров, должны в течение двух дней уйти в бюджет. А мы уже оплачиваем выполненную работу нашим перевозчикам. Я не говорю о тех данных, которые Александр Егорович привел в отношении безобразной ответственности частных перевозчиков, которые не перечисляют вовремя или перечисляют на собственное усмотрение деньги, полученные от пассажиров. 

Коллеги, хотелось бы задать вопрос: а мы вообще готовы с учетом такой слабой проработки вопроса и контроля со стороны сотрудников администрации, ответственных за это направление, зайти в полномасштабную реформу? Не получится ли так, что у нас в бюджете будет разрыв между доходами и расходами? И там будет не миллиард, не два, а все три, четыре или шесть, если мы так будем подходить. Здесь присутствуют представители прокуратуры. Хотелось бы, чтобы они проверили законность заключения договоров со стороны МУПа. Насколько выполнены условия контракта и действия лиц, вольно подходящих к выполнению своих обязанностей, сотрудников администрации, которые рапортуют, что всё хорошо, а на деле оказывается не очень?

Заместитель председателя городской думы Перми Дмитрий Малютин: 

— Коллеги, транспортный запрос стал одним из центральных вопросов сегодняшнего пленарного заседания. И справедливости ради, я хочу сказать, что я считаю Людмилу Анатольевну Гаджиеву успешным менеджером и чиновником. Но иногда мне на ум приходят следующие слова: «Ох нелегкая это работа — из болота тащить бегемота». О чем это я? Ей, конечно, досталась сложная отрасль, отрасль разбалансированная. Сколько мы с вами говорим об этом на пленарном заседании, в кулуарах, комитетах, на круглых столах. И я, если честно, ей по-человечески сочувствую, ей предстоит много сделать, чтобы навести здесь порядок. Мы в этом году все вместе готовимся к внедрению новой транспортной модели. И конечно, мы должны максимально отработать по всем рискам, просчитать последствия любого принятого нами решения. Это, конечно, очень узкий вопрос — это вопрос порядка расчёта тарифа на перевозки. Но мы должны прийти к тому, чтобы у нас на всех маршрутах работал современный подвижной состав. Мы должны прийти к тому, чтобы финансовые отношения в транспортной сфере были понятными и прозрачными, и люди понимали, за что они конкретно платят, садясь в автобус или трамвай. В связи с этим сегодня ключевым вопросом является отношение пермяков к тому, что происходит в сфере перевозок. Мы все понимаем, что, чем товар дороже... На следующем этапе мы подойдем к пересмотру тарифа, и тут наивно говорить, что он станет дешевле, он, естественно, может стать только дороже. Но если товар дороже, он должен быть лучше. Такова логика. 

Согласны ли вы с депутатами гордумы Перми? 

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Утопия и фарс
    24 сен 2019 в 18:21

    Не может человек имеющий сверхдоходы не спать ночами и беспокоиться о народе .Общественный транспорт и медицина тогда будут достойными ,и качественными когда сами верхушки будут пользоваться ими постоянно ,что вообще нереально.

    Гость
    24 сен 2019 в 18:20

    Это давно очень плохо пахнет и точно плохо кончится.

    А так...
    24 сен 2019 в 20:59

    В коментах стоноты хватает, хайпа тоже. Комментаторы, у вас что осенняя хандра или кликмаксоид?)))))