18 ноября понедельник
СЕЙЧАС -4°С

Низкий пол, оклейка, газ. Власти рассказали о новых требованиях к пермским перевозчикам

Мы побывали на встрече властей и бизнеса по поводу новой транспортной системы

Поделиться

Представители городской власти и перевозчики планируют согласовать проект контракта до 15 ноября

Представители городской власти и перевозчики планируют согласовать проект контракта до 15 ноября

Власти и перевозчики Перми обсудили изменения в сфере пассажирских перевозок. Участникам представили проект развития отрасли на 5 лет вперед, а именно рассказали о требованиях к транспортным средствам для заключения контрактов, примерных расчетах нормативов стоимости 1 км пробега и другом. Мы побывали на этой встрече и рассказываем о ее самых важных тезисах.

Сроки начала работы по новой системе

Месяц назад городской департамент транспорта представил проект типового контракта. По проекту у перевозчиков возникло много вопросов, которые требуют ответов и дальнейшей проработки. Между тем власти города хотят согласовать все нормативы, предусмотренные в контракте, к 15 ноября 2019 года. Работать же по новым контрактам перевозчики должны начать в период с 1 февраля по 15 июля 2020 года. С этого времени плата за проезд будет перечисляться в бюджет города. Аукционы начнутся уже в декабре текущего года.

Требования к транспорту

Для того чтобы заявиться на аукцион и получить возможность заключить контракт на 5 лет, транспортные средства перевозчиков должны соответствовать новым требованиям. Так, на начало действия контракта каждому ТС должно быть не более 12 лет. Минимальный экологический класс — «Евро-3». Обязательно должны быть установлены электронные табло и видеокамеры. Также автобусы должны быть обклеены в цветовой гамме, соответствующей дизайну заказчика. Доля газовых или электроавтобусов должна составлять не менее 20% от всех ТС перевозчика.

— Контракт предусматривает поэтапное обновление подвижного состава, — сообщил начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин. — К концу каждого года будет приобретаться энное количество транспортных средств, которые должны соответствовать новым требованиям. Например, к концу 2020 года транспортных средств класса «Евро-5», с кондиционерами, со 100%-м низким полом в городском автопарке должно быть не менее 25%. Это порядка 200 автобусов. А через 5 лет, к концу 2024 года, — не менее 60%.

Перевозчики согласны не со всеми требованиями проекта контракта

Перевозчики согласны не со всеми требованиями проекта контракта

С требованиями для ТС на начало контракта согласились не все перевозчики. По мнению Эдуарда Мирзамухаметова (перевозчик ООО «Дизель»), нужно сделать послабление на начальном этапе, так как времени на подготовку и обновление подвижного состава практически нет.

У большинства перевозчиков автобусы — это старые иномарки. В требованиях стоит возраст — не старше 12 лет. Нам придется покупать иномарки 10–12 лет с начала эксплуатации, поработать на них полгода — год и потом к 2021 году покупать еще и новые? Нельзя ли сделать послабление и на начало контракта скорректировать возраст автобусов, увеличить его хотя бы до 14 лет, как планировалось изначально?

Анатолий Путин пообещал еще раз проанализировать это требование, «исходя из того автопарка, который есть в городе».

Также вопросы вызвало требование к низкопольности автобусов.

— А почему вы хотите, чтобы мы приобретали только низкопольные автобусы? — обратились перевозчики к властям. — Есть ведь и другие неплохие варианты. У нас что, город инвалидов?

Отдельный вопрос — оклейка автобусов. Перевозчики отметили, что из-за наклеек на транспорт перестает действовать гарантия на лакокрасочное покрытие. Еще один проблемный момент — кондиционеры. По словам перевозчиков, на некоторые, даже новые, транспортные средства их установить невозможно.

В ответ Анатолий Путин обещал рассмотреть все замечания и предложения. По 100%-й низкопольности он пояснил, что это общая тенденция по стране. Низкопольные автобусы выпускаются абсолютно всеми производителями, как отечественными, так и зарубежными. Они более удобны не только для инвалидов, но и для всех пассажиров. К тому же есть маломобильные категории граждан и дети. Что касается отсутствия кондиционеров на старых ТС, где они не предусмотрены, это не станет препятствовать участию в аукционе, пообещал Путин.

По поводу обклейки ТС на встрече решили собрать мнения перевозчиков и отправить замечания на доработку дизайнерам, чтобы у перевозчиков появилось несколько вариантов дизайн-макетов, подходящих для определенных марок ТС.

Начальник департамента транспорта Анатолий Путин обещал учесть все замечания перевозчиков

Начальник департамента транспорта Анатолий Путин обещал учесть все замечания перевозчиков

Кондукторов уберут

Важной новостью стало сообщение о том, что с 1 июля 2021 года власти города Перми планируют полностью перейти на бескондукторную систему. Начальник департамента транспорта городской администрации Анатолий Путин прокомментировал это так:

— Как только кондуктор с маршрута исчезает, все заботы по сбору выручки берет на себя администрация. Для того чтобы перевозчики могли работать без кондукторов, им в обязательном порядке нужно увеличить количество стационарных валидаторов до двух на каждую дверь (проход) в автобусе.

Таким образом, через два года в норматив стоимости 1 километра пробега уже не будут закладываться расходы на кондуктора. При этом на дату начала исполнения контракта, то есть в 2020 году каждое транспортное средство уже должно быть оснащено стационарными валидаторами — по одному на каждую дверь. Другие ТС к участию в контракте допускаться не будут.

Аукционы стартуют уже в декабре

Также перевозчиков заинтересовал вопрос, как будут формироваться лоты на аукционе. Представители администрации пояснили, что постараются сделать так, чтобы соблюдалась территориальная принадлежность по районам. В каждом лоте будет не более 20 автобусов, а сумма контракта не превысит 750 миллионов за 5 лет и 150 миллионов за 1 год.

На вопрос о том, как будет рассчитываться норма по выручке, начальник департамента транспорта Анатолий Путин ответил так:

— План по выручке будет помесячный. Конечно, по сезонам с учетом колебаний он будет отличаться. Учитывая, что появится много новых маршрутов и по ним не будет данных, нам надо определить некий переходный период для того, чтобы наработать статистику. Мы не собираемся сразу наказывать перевозчика, если не угадаем с планом и ошибемся в расчетах. Как минимум три месяца должен быть период, за который мы должны этот план откорректировать. Это будет прописано в контракте.

Хватит ли газового топлива?

Также на встрече подняли вопрос о газовых заправочных станциях. Его поднял президент Пермской торгово-промышленной палаты Олег Жданов.

— Когда мы говорим, что переходим на электричество и газ как топливо и должны обновить под это автопарк, возникает вопрос, а есть ли программа по строительству заправок и хватит ли их, чтобы топлива хватало на всех перевозчиков и не было бы очередей? Если будет какая-то схема, можно будет сказать, что власть и бизнес слышат друг друга, а если есть требования, а плана решений по электро- и газовому топливу нет, то возникает вопрос о невозможности реализации контракта.

В ответ Анатолий Путин сообщил, что в программе у «Газпрома» есть средства на строительство пятой газовой заправки в Перми. Пока их в городе четыре.

— Мы предложили «Газпрому» четыре площадки под строительство заправки. Они анализируют их и решают, какая подойдет. Думаю, что в 2020 году они приступят к строительным работам.

Правда, по мнению перевозчика Александра Стерлягова, при планируемой доле ТС на газу в 50% от всего автопарка к концу 2024 года даже построенной пятой заправки не хватит для нужд перевозчиков.

— Нам срочно нужно заходить в краевые и городские программы и закладывать в бюджет новые заправочные станции. У нас и так из планируемых в черте города только две было построено, и по срокам были серьезные сдвиги.

Повышение тарифа

Завершающим вопросом, который волнует абсолютно всех, было повышение тарифа.

— Наши предложения по повышению стоимости тарифа до 26 рублей наличными, а по безналу — до 24 рублей на следующей неделе рассмотрят депутаты городской думы, — ответил на этот вопрос Анатолий Путин. — Только после их решения можно будет говорить о смене тарифа с 1 декабря текущего года.

Что касается маршрутной сети, по словам Путина, в будний день на линию будут выходить 760 автобусов, из них — 100 малой и средней вместимости.

Ранее мы писали о том, как депутаты гордумы Перми раскритиковали новую транспортную модель мэрии города.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
15 окт 2019 в 16:42

12 лет автобусу - это убитый в хлам транспорт! Это новые жертвы. Вы что творите?

30 лет за рублём.
16 окт 2019 в 14:40

Очень мутная транспортная программа,а если убрать министерство и сделать бесплатным проезд то я надеюсь автобусные парки вывезут это дело !Каждый маршрут будет стоить определённые деньги ,расчитать могут два человека (заказчик и перевозчик )!На годовую зарплату министра покупать новый автобус ежегодно ))))

Гость
16 окт 2019 в 01:04

ГК РФ Статья 426. Публичный договор
1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
2. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.