Дороги и транспорт

Низкий пол, оклейка, газ. Власти рассказали о новых требованиях к пермским перевозчикам

Мы побывали на встрече властей и бизнеса по поводу новой транспортной системы

Представители городской власти и перевозчики планируют согласовать проект контракта до 15 ноября

Власти и перевозчики Перми обсудили изменения в сфере пассажирских перевозок. Участникам представили проект развития отрасли на 5 лет вперед, а именно рассказали о требованиях к транспортным средствам для заключения контрактов, примерных расчетах нормативов стоимости 1 км пробега и другом. Мы побывали на этой встрече и рассказываем о ее самых важных тезисах.

Сроки начала работы по новой системе


Месяц назад городской департамент транспорта представил проект типового контракта. По проекту у перевозчиков возникло много вопросов, которые требуют ответов и дальнейшей проработки. Между тем власти города хотят согласовать все нормативы, предусмотренные в контракте, к 15 ноября 2019 года. Работать же по новым контрактам перевозчики должны начать в период с 1 февраля по 15 июля 2020 года. С этого времени плата за проезд будет перечисляться в бюджет города. Аукционы начнутся уже в декабре текущего года.

Требования к транспорту


Для того чтобы заявиться на аукцион и получить возможность заключить контракт на 5 лет, транспортные средства перевозчиков должны соответствовать новым требованиям. Так, на начало действия контракта каждому ТС должно быть не более 12 лет. Минимальный экологический класс — «Евро-3». Обязательно должны быть установлены электронные табло и видеокамеры. Также автобусы должны быть обклеены в цветовой гамме, соответствующей дизайну заказчика. Доля газовых или электроавтобусов должна составлять не менее 20% от всех ТС перевозчика.

— Контракт предусматривает поэтапное обновление подвижного состава, — сообщил начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин. — К концу каждого года будет приобретаться энное количество транспортных средств, которые должны соответствовать новым требованиям. Например, к концу 2020 года транспортных средств класса «Евро-5», с кондиционерами, со 100%-м низким полом в городском автопарке должно быть не менее 25%. Это порядка 200 автобусов. А через 5 лет, к концу 2024 года, — не менее 60%.

Перевозчики согласны не со всеми требованиями проекта контракта

С требованиями для ТС на начало контракта согласились не все перевозчики. По мнению Эдуарда Мирзамухаметова (перевозчик ООО «Дизель»), нужно сделать послабление на начальном этапе, так как времени на подготовку и обновление подвижного состава практически нет.

У большинства перевозчиков автобусы — это старые иномарки. В требованиях стоит возраст — не старше 12 лет. Нам придется покупать иномарки 10–12 лет с начала эксплуатации, поработать на них полгода — год и потом к 2021 году покупать еще и новые? Нельзя ли сделать послабление и на начало контракта скорректировать возраст автобусов, увеличить его хотя бы до 14 лет, как планировалось изначально?

Анатолий Путин пообещал еще раз проанализировать это требование, «исходя из того автопарка, который есть в городе».

Также вопросы вызвало требование к низкопольности автобусов.

— А почему вы хотите, чтобы мы приобретали только низкопольные автобусы? — обратились перевозчики к властям. — Есть ведь и другие неплохие варианты. У нас что, город инвалидов?

Отдельный вопрос — оклейка автобусов. Перевозчики отметили, что из-за наклеек на транспорт перестает действовать гарантия на лакокрасочное покрытие. Еще один проблемный момент — кондиционеры. По словам перевозчиков, на некоторые, даже новые, транспортные средства их установить невозможно.

В ответ Анатолий Путин обещал рассмотреть все замечания и предложения. По 100%-й низкопольности он пояснил, что это общая тенденция по стране. Низкопольные автобусы выпускаются абсолютно всеми производителями, как отечественными, так и зарубежными. Они более удобны не только для инвалидов, но и для всех пассажиров. К тому же есть маломобильные категории граждан и дети. Что касается отсутствия кондиционеров на старых ТС, где они не предусмотрены, это не станет препятствовать участию в аукционе, пообещал Путин.

По поводу обклейки ТС на встрече решили собрать мнения перевозчиков и отправить замечания на доработку дизайнерам, чтобы у перевозчиков появилось несколько вариантов дизайн-макетов, подходящих для определенных марок ТС.

Начальник департамента транспорта Анатолий Путин обещал учесть все замечания перевозчиков

Кондукторов уберут


Важной новостью стало сообщение о том, что с 1 июля 2021 года власти города Перми планируют полностью перейти на бескондукторную систему. Начальник департамента транспорта городской администрации Анатолий Путин прокомментировал это так:

— Как только кондуктор с маршрута исчезает, все заботы по сбору выручки берет на себя администрация. Для того чтобы перевозчики могли работать без кондукторов, им в обязательном порядке нужно увеличить количество стационарных валидаторов до двух на каждую дверь (проход) в автобусе.

Таким образом, через два года в норматив стоимости 1 километра пробега уже не будут закладываться расходы на кондуктора. При этом на дату начала исполнения контракта, то есть в 2020 году каждое транспортное средство уже должно быть оснащено стационарными валидаторами — по одному на каждую дверь. Другие ТС к участию в контракте допускаться не будут.

Аукционы стартуют уже в декабре


Также перевозчиков заинтересовал вопрос, как будут формироваться лоты на аукционе. Представители администрации пояснили, что постараются сделать так, чтобы соблюдалась территориальная принадлежность по районам. В каждом лоте будет не более 20 автобусов, а сумма контракта не превысит 750 миллионов за 5 лет и 150 миллионов за 1 год.

На вопрос о том, как будет рассчитываться норма по выручке, начальник департамента транспорта Анатолий Путин ответил так:

— План по выручке будет помесячный. Конечно, по сезонам с учетом колебаний он будет отличаться. Учитывая, что появится много новых маршрутов и по ним не будет данных, нам надо определить некий переходный период для того, чтобы наработать статистику. Мы не собираемся сразу наказывать перевозчика, если не угадаем с планом и ошибемся в расчетах. Как минимум три месяца должен быть период, за который мы должны этот план откорректировать. Это будет прописано в контракте.

Хватит ли газового топлива?


Также на встрече подняли вопрос о газовых заправочных станциях. Его поднял президент Пермской торгово-промышленной палаты Олег Жданов.

— Когда мы говорим, что переходим на электричество и газ как топливо и должны обновить под это автопарк, возникает вопрос, а есть ли программа по строительству заправок и хватит ли их, чтобы топлива хватало на всех перевозчиков и не было бы очередей? Если будет какая-то схема, можно будет сказать, что власть и бизнес слышат друг друга, а если есть требования, а плана решений по электро- и газовому топливу нет, то возникает вопрос о невозможности реализации контракта.

В ответ Анатолий Путин сообщил, что в программе у «Газпрома» есть средства на строительство пятой газовой заправки в Перми. Пока их в городе четыре.

— Мы предложили «Газпрому» четыре площадки под строительство заправки. Они анализируют их и решают, какая подойдет. Думаю, что в 2020 году они приступят к строительным работам.

Правда, по мнению перевозчика Александра Стерлягова, при планируемой доле ТС на газу в 50% от всего автопарка к концу 2024 года даже построенной пятой заправки не хватит для нужд перевозчиков.

— Нам срочно нужно заходить в краевые и городские программы и закладывать в бюджет новые заправочные станции. У нас и так из планируемых в черте города только две было построено, и по срокам были серьезные сдвиги.

Повышение тарифа


Завершающим вопросом, который волнует абсолютно всех, было повышение тарифа.

— Наши предложения по повышению стоимости тарифа до 26 рублей наличными, а по безналу — до 24 рублей на следующей неделе рассмотрят депутаты городской думы, — ответил на этот вопрос Анатолий Путин. — Только после их решения можно будет говорить о смене тарифа с 1 декабря текущего года.

Что касается маршрутной сети, по словам Путина, в будний день на линию будут выходить 760 автобусов, из них — 100 малой и средней вместимости.

Ранее мы писали о том, как депутаты гордумы Перми раскритиковали новую транспортную модель мэрии города.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем