13 августа четверг
СЕЙЧАС +8°С

«Обоснованный тариф — 23 рубля». Пермские депутаты высказали своё отношение к транспортной реформе

Депутаты собрали круглый стол, чтобы поговорить о проблемах новой модели. Вот их мнения без купюр

Поделиться

До конца года еще будет работать старая система и прежние маршруты

До конца года еще будет работать старая система и прежние маршруты

Сегодня пермские депутаты высказали свои претензии к транспортной реформе. На отдельную пресс-конференцию пришли зампредседателя гордумы Дмитрий Малютин, экс-глава ПГЭТ Александр Филиппов и депутат Вероника Куликова — ранее они критиковали транспортную реформу на заседании гордумы, а Малютин даже поделился печальным опытом проезда в автобусе. Также на пресс-конференцию пришли представители экономического, социального и инвестиционного комитета — Арсен Болквадзе, Василий Кузнецов и Сергей Богуславский. 

По планам властей новая транспортная модель должна заработать с 1 января 2020 года. При этом поднять стоимость проезда решили с 1 декабря, но в итоге пока перенесли на 1 февраля и это еще не окончательная дата. На комитетах проходят бурные обсуждения транспортных вопросов, на самом заседании страсти накаляются еще сильнее. Часть депутатов считают проект сырым.

До февраля платим по-старому

До февраля платим по-старому

— Про транспортную реформу мы говорим года с 2006, — вспоминает Дмитрий Малютин. — Пытаемся проводить какие-то мероприятия — остановки меняем, разрабатываем требования к подвижному составу. В этот раз мы подходим комплексно. Инициатор транспортной реформы — администрация Перми. Почти за год обсуждений мы получили около полутора тысяч предложений и вопросов от жителей. Примерно треть уже внедрены и учтены, какие-то находятся в процессе согласования. Но до сих пор остаётся множество вопросов, которые волнуют и депутатов, и пермяков, но ответов на них нет.

В трамвае толпа пассажиров

В трамвае толпа пассажиров

В планах администрации — обновление подвижного состава, изменение инфраструктуры, улучшение безопасности. Всё это планировали отработать во время пилотного проекта, который стартовал весной.

— Но несмотря на то, что год уже кончается, мы видим: всё, что декларировала администрация, воплощается крайне неумело, с огрехами и большими просчетами, — заявила Вероника Куликова. — Прежде всего, необходимо было проработать дорожную карту вместе с квалифицированными специалистами, основываясь на реальные факты. Надо просчитать пассажиропоток, сделать исследования. Но этого сделано не было. При этом администрация сломя голову запустила транспортный эксперимент, результаты которого показывают, что у нас очень сильно страдает контрольная функция. Даже сейчас в пилоте мы не можем проконтролировать исполнение требований. Поэтому при обсуждении тарифа и возник вопрос, а как мы зайдем в масштабный проект? Ни о каком повышении тарифа пока говорить не приходится, поскольку надо быть уверенными, что задекларированные обещания для горожан будут исполнены.

За водителями будет пристальный контроль

За водителями будет пристальный контроль

С коллегой соглашается депутат Василий Кузнецов. Он объясняет, что при формировании тарифа должны учитываться два фактора — экономика и социальная политика.

— Тарифное меню — это очень мощный инструмент справедливости, — считает Кузнецов. — Когда за счет социальных проездных, скидок и льгот мы пытаемся приблизить тариф к потребностям конкретных групп населения. И во время подготовки ко второму чтению мы продолжим это обсуждать.

Бывший глава Пермгорэлектротранса Александр Филиппов считает, что повышение тарифа вполне может не состояться и 1 февраля.

— После заседания многие СМИ написали, что депутаты поддержали повышение проезда с 1 февраля. Но я с этим категорически не согласен, — отметил Александр Филиппов. — Мы приняли документ в первом чтении, поправки вносятся до 10 января 2020 года. Любой депутат может это сделать, например, сдвинуть срок действия на 15 июля. До сегодняшнего дня доходы и расходы перевозчиков — это тайна, покрытая мраком. Как и пассажиропоток. Только понимая его, мы сможем понять, как будет работать вся модель.

В автобусах нужны системы контроля пассажиропотока

В автобусах нужны системы контроля пассажиропотока

У депутата есть вопросы к системе подсчета пассажиров. По его мнению, в каждом автобусе должны быть валидаторы, подключенные к единой системе, которая управляется администрацией. Также обязательно видеонаблюдение. Сейчас эти условия не выполнены.

— Практически все контракты с перевозчиками заканчиваются в середине 2020 года. И поднимая сейчас стоимость проезда почти на 30%, перевозчики получат сильную прибавку. При том, что экономически обоснованный тариф — 23 рубля. Мы не понимаем, для чего это делать именно сейчас.

Получается, если с 1 февраля новое тарифное меню и примут, то минимум до середины лета, пока перевозчики не заключат новые договоры по новым правилам, они не обязаны ставить на свои автобусы валидаторы и терминалы оплаты. Поскольку по нынешним контрактам это возможность, а не обязанность.

Арсен Болквадзе поднял важный вопрос бесконтактной оплаты. Действительно ли она будет работать везде уже с 1 февраля?

— Я так вижу: человек заходит в автобус без налички, а ему говорят, что на этом автобусе карты не принимают — выходите или платите деньги. И если будет хоть один такой случай, то негатив будет проецироваться на всю администрацию и думу, — считает депутат. — У нас был недавно эксперимент — попытались расплатиться безналом, но нам сказали, что не могут принять. У нас нет ответов на многие вопросы. Поэтому мы и отложили решение по тарифу. При том, что сейчас мы держим самый низкий тариф среди городов-миллионников. При этом мы понимаем, что тариф надо корректировать — у нас нет цели загнать отрасль в безденежность. Но нам надо понимать, как и куда идут деньги.

Также Болквадзе напоминает, что жители и администрация по-разному понимают, что такое бесконтактная оплата. Для многих это оплата обычной банковской картой или телефоном с технологией NFC. Для властей, по большей части, это транспортная карта, которую надо где-то купить и положить на нее деньги. А сейчас пунктов продаж проездных в городе всего 50. Власти планируют увеличить их до 150, но этого все равно может быть мало. Болквадзе предлагает продавать проездные в каждом супермаркете.

Сейчас в Перми около сотни новых автобусов

Сейчас в Перми около сотни новых автобусов

Сергей Богуславский поднял тему качества самих автобусов.

— У нас возникли и вопросы по инвестиционной политике. Например, сейчас у нас порядка 700 автобусов и только около ста являются новыми, — подсчитал депутат. — Мы посмотрели, что ПГЭТ может увеличить долю на рынке. И тогда расходы по выходу транспорта на линию снизятся на 10%.

Ранее мы рассказывали о том, как проходили обсуждения транспортной реформы на заседании думы и профильном комитете. По планам властей с 1 февраля стоимость проезда должна возрасти до 26 рублей. Но если платить картой, то до 24 рублей. Среди новинок — безлимитный льготный проездной, а также проездные для обычных пассажиров без льгот.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!