Дороги и транспорт тест-драйв Бесшумный и светящийся, но очень редкий. В Перми тестируют электробус, а мы тестируем его

Бесшумный и светящийся, но очень редкий. В Перми тестируют электробус, а мы тестируем его

Сейчас машина после каждого круга уезжает на подзарядку

Это электробус. Об этом он говорит сам на своих бортах, к московскому оформлению которого добавили полигонального медведя

В Перми проходит тест-драйв очередного электробуса. На этот раз в столицу Прикамья на «пробу» предоставили машину КАМАЗ-6282, о технических характеристиках которой ранее рассказали на заводе-изготовителе.

В конце февраля во время обкатки без пассажиров технику осмотрел губернатор Дмитрий Махонин. Редакция 59.RU также решила проверить работу этой техники, но уже во время тестовой эксплуатации на линии.

В 14:16 точно по расписанию электробус отправляется от остановки «Станция Пермь II». Пассажиров с улыбкой встречает водитель, который работает в униформе: белая рубашка и красный галстук.

Опытную эксплуатацию электробуса в Перми доверили Виктору Горяеву

На панели управления электробусом вместо привычного индикатора топлива отображается уровень зарядки аккумуляторов. После одного рейса «батарейка» разрядилась на 20%. Также водитель отслеживает температуру в салоне, которую поддерживает климат-контроль.

Рабочая панель незначительно отличается от привычных для водителей городского транспорта автобусов

В салоне электробуса есть дополнительная подсветка пола. Также подсветка есть и снаружи электробуса, у днища, ее видно в темное время суток.

Голубые огоньки внизу — дополнительная подстветка пола

Двери электробуса оборудованы системой адресного открытия — то есть кнопкой, нажав на которую на остановке, вы сможете выйти. Рядом с кнопками есть информирующие об этом стикеры, однако в Перми водитель самостоятельно открывает все двери на остановках. В Пермгорэлектротрансе пояснили, что хоть пассажиры и привыкли к этой системе в трамваях, в автобусах ради одного экземпляра решили не использовать эту систему, чтобы не путать людей.

В Перми адресную систему открывания дверей в электробусе не используют

О закрытии дверей предупреждает соответствующий звуковой сигнал, к которому уже привыкли пассажиры трамваев. Также во время закрытия дверей загорается красная лампа над выходом.

Вместо фразы «Осторожно, двери закрываются» звучит характерный сигнал и загорается лампочка

Подсветка есть и у кнопок подачи сигнала для требования остановки. Кстати, на них нанесена информация шрифтом Брайля для слабовидящих и слепых пассажиров.

В демонстрационной комплектации электробуса изготовитель предусмотрел и шрифт для слабовидящих

Для маломобильных пассажиров электробуса оборудовано специальное место в накопителе напротив средних дверей. Также там расположена кнопка подачи сигнала водителю о намерении пассажира выйти на следующей остановке.

Отдельно продумано использование электробуса пассажирами с ограниченными возможностями

Несколько сидячих мест расположены низко — это сделано для удобства пожилых людей, а также родителей с детьми. Такие места обозначены соответствующими знаками.

Этот знак не приклеен, а вышит и пришит к сидению

Одно из мест также выделено для пассажира в сопровождении собаки-поводыря, чтобы человеку с проблемами зрения другие пассажиры уступили удобное для него место.

Помимо шрифта Брайля для слабовидящих, информация на стикерах в салоне продублирована на английском

Электробус оборудован климат-контролем, который самостоятельно поддерживает заданную температуру. Если летом он охлаждает воздух как кондиционер, то сейчас он работает на обогрев салона.

Пассажиров просят не открывать форточки: температуру в общественном транспорте поддерживает климат-контроль
USB-разъемы расположены на поручнях в салоне электробуса — можно зарядить телефон

А вот установленные заводом-изготовителем стационарные валидаторы пришлось заменить на запасные, которые были в резерве. По данным 59.RU, изначально установленное заводское оборудование не смогли подготовить к работе в Перми, поэтому его демонтировали.

Губернатор ехал в электробусе с большими желтыми валидаторами, а пассажиры оплачивают проезд через небольшие синие кубы

В электробусе больше сидячих мест благодаря отсутствию шахты моторного отсека, которая во многих обычных автобусах занимает немалое пространство. Освободившуюся зону заняли посадочные места.

В задней части электробуса непривычно много сидячих мест

Следует отметить, что электробус отличается от автобусов заметно более плавным ходом, особенно во время начала движения и при торможении. Также он намного тише конкурентов: когда климат-контроль перестает работать, в салоне практически тишина.

Благодаря отсутствию рывков при движении можно не держаться за поручни, но лучше не забывать о технике безопасности

Во время поездки некоторые пассажиры достают свои мобильные телефоны и снимают электробус, который для Перми явление редкое. Работает эта машина только по будням, каждый день выполняя всего лишь шесть рейсов (по одному кругу утром, днем и вечером).

Причиной малого количества выполняемых электробусом рейсов кроется в необходимости постоянной подзарядки аккумулятора. В Москве, где сегодня на линию ежедневно выходит более 900 электробусов, для решения этой проблемы используют станции ультрабыстрой зарядки, которые планировали поставить и в Перми.

В середине февраля монтаж оборудования для быстрой зарядки смонтировали возле конечной остановки «Станция Пермь II», однако спустя несколько дней зарядную станцию демонтировали из-за дефекта. Компания «Яблочков», которая производит, поставляет и занимается вопросами монтажа электрозарядных станций модели «Торнадо», проигнорировала редакционный запрос 59.RU о причинах неисправности и планах по предоставлению альтернативной зарядной станции в Пермь. Сейчас, из-за отсутствия возможности быстрой зарядки во время работы на линии, электробусу в Перми приходится после каждого круга отправляться на подзарядку в автобусный парк МУП «Пермгорэлектротранс».

Перед отправкой в автопарк у электробуса гаснут маршрутоуказатели и появляется соответствующая табличка на лобовом стекле

С пассажирами электробус в Перми начал работать 2 марта, однако после первого же дня он в течение недели не выходил на линию. Первые пассажиры рассказали, что в салоне не работали медиапанели и речевой автоинформатор. Редакция 59.RU обратилась к представителям компании-изготовителя, сотрудники которой были направлены в Пермь для сопровождения работы и контроля за техникой.

— Что касается тестового экземпляра электробуса КАМАЗ, то он полностью функционирует, неисправности в его работе не выявлены, — заявили в пресс-службе компании-изготовителя. — Электробус будет запущен на маршрут в Перми после установки зарядной станции и будет тестироваться два месяца, как и планировалось.

Обратную связь о поездках в тестовом электробусе пассажиров просят оставлять в сообществе «Пермский транспорт» во «ВКонтакте». В том числе на основе мнений пермяков городские и региональные власти будут принимать решение о возможности приобретения электробусов в Пермь с возможным федеральным софинансированием.

Обратную связь от пассажиров собирают через социальные сети

Напомним, о тестовой эксплуатации электробуса в Перми региональные власти договорились в ноябре 2021 года на московском ежегодном форуме «Транспорт России». Анонсируя тест-драйв, губернатор Прикамья Дмитрий Махонин в своих соцсетях заявил, что «тестовый запуск поможет нам понять, как батарея электробуса покажет себя в наших погодных условиях. В перспективе хотим видеть такой экологический транспорт на улицах региона». Однако в течение марта столбики термометров в Перми не опускались ниже -19 °С, а если учитывать только дни эксплуатации, то воздух охлаждался только до -13 °С.

Также ряд урбанистов, транспортных фанатов и экспертов отрасли высказывают сомнения относительно экологичности электробуса, поскольку каждые 5 лет необходимо заменять аккумулятор, производство, утилизация и переработка которого значительно загрязняют окружающую среду по сравнению с газомоторными автобусами. При этом цена используемого электробусом аккумулятора сопоставима с приобретением нового газомоторного автобуса. Также критику вызывает использование дизельного топлива для обогрева электробуса.

Ранее в Перми уже тестировали электробус: осенью 2018 года мы также проводили тест-драйв аналогичной техники от компании Volgabus.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем