Город Разговоры о важном обзор Сравнили женщину с грибницей, рассказали об СВО и антирусской политике Украины: вспоминаем «Разговоры о важном»

Сравнили женщину с грибницей, рассказали об СВО и антирусской политике Украины: вспоминаем «Разговоры о важном»

Их начали проводить в сентябре 2022 года, недавно в школах прошли последние «Разговоры о важном»

На «Разговорах о важном» ребятам рассказывали о Владимире Путине и спецоперации, а Иван Охлобыстин сравнил женщину с грибницей

22 мая по всей стране прошли последние в этом учебном году «Разговоры о важном». Каждую неделю мы публиковали разбор методичек в специальном сюжете: перед ребятами на видео выступали Валентина Матвиенко, Иван Охлобыстин, Сергей Кравцов, Никита Михалков, инок Киприан и другие. Матвиенко рассказала детям о Конституции, Охлобыстин сравнил женщину с грибницей, а монах сказал, что служить нужно Отечеству и Богу. На занятиях много говорили о патриотизме, рассказывали о государственных праздниках и то и дело высказывались о спецоперации. Мы решили вспомнить самые нашумевшие темы «Разговоров о важном» за прошлый учебный год.

О Дне Конституции: «Конституция — максимально очеловеченный документ»


12 декабря «Разговоры о важном» были посвящены Дню Конституции. Видеообращение к ребятам записала Валентина Матвиенко — председатель Совета Федерации Федерального собрания РФ.

К детям обратилась Валентина Матвиенко

Политик рассказала, что Конституция — это основной закон жизни в России. Наше государство, согласно документу, является правовым, социальным и независимым и состоит из 89 регионов (в том числе из недавно присоединенных территорий). В Конституции можно найти информацию о независимых судах, правах и свободах каждого, о нашей безопасности и традиционных семейных ценностях, о справедливости и уважении к человеку.


Каждый должен стремиться больше узнать о Конституции, о положениях закона, «проникнуться его духом, понять смысл».

— Российская Конституция — максимально очеловеченный, если можно так выразиться, документ… — высказывалась Валентина Матвиенко.

Согласно методичке, учитель на этом уроке должен был рассказать, что все в России, включая самого Владимира Путина, подчиняются Конституции и что вместе с правами мы получаем и обязанности: мы должны «соблюдать законы, уважать других людей, защищать нашу страну, бережно относиться к природе и историческим памятникам». По словам педагога, «президент — самый главный в нашей стране, потому что так решил народ, и это правило записано в Конституции Российской Федерации».

«Президент — самый главный в нашей стране, потому что так решил народ, и это правило записано в Конституции Российской Федерации»

Ребятам постарше рассказали о поправках в Конституцию от 2020 года. Тогда установили, что Россия, «объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признаёт исторически сложившееся государственное единство».

Ребят спросили, что значит фраза Владимира Путина о Конституции

Учитель должен был спросить детей, что значит фраза Владимира Путина о том, что Конституция — «это не застывший свод канонов, а живой, созвучный времени документ». Важно было подвести ребят к мысли об изменениях в стране и жизни людей, рассказать о недавно присоединенных территориях, «которые вернулись в состав России», и это было закреплено в Конституции.

Об искусственных, неживых и настоящих героях

19 декабря с ребятами поговорили о героях Отечества. Перед началом занятия ученикам показали интервью с Героем России Дмитрием Сергеевичем Перминовым. Герои, по словам мужчины, — такие же люди, как и все, героем может стать каждый, независимо от профессии, национальности и вероисповедания. Правда, «наши», российские герои отличаются от западных. Там «героями считаются какие-то вымышленные персонажи, которые обладают какой-то фантастической невидимой силой».

Дмитрий Перминов порассуждал о героях

— Западные герои — они какие-то ненастоящие, они искусственные, они — то, что называется «неживые», — сказал ученикам Дмитрий Перминов. — У нас в России герои — это простые люди. Со многими из героев я знаком лично, и я могу сказать, что это очень простые, скромные, добрые люди. Наши герои — они не какие-то вымышленные, они не обладают никакими сверхсекретными способностями. Самое главное — у них есть дух. У них есть дух, который невозможно сломить никому, которые не готовы встать на колени ни перед какими опасностями и сложностями, всегда идут вперед, всегда готовы принять вызов и отстаивать независимость нашего государства.

«Западные герои — они какие-то ненастоящие, они искусственные, они — то, что называется "неживые"»

По мнению Перминова, сейчас нам всем очень важно объединиться вокруг наших ценностей и культуры, потому что именно благодаря ценностям — любви, взаимовыручке и самопожертвованию — наши предки прошли все испытания.


На классном часе дети записывали качества героев и из них составляли «портрет героя», говорили о героях прошлого (Дмитрии Пожарском, Кузьме Минине, Иване Сусанине, Юрии Гагарине, Сергее Королёве) и о героях нашего времени — спасателе Владимире Легошине, летчике-космонавте Антоне Шкаплерове и главвраче «Коммунарки» Денисе Проценко, который во время пандемии коронавируса, заболев, продолжал лечить пациентов.

В конце разговора речь пошла о герое спецоперации и врачах, спасших ему жизнь

Тут же детям рассказали и о герое СВО Николае Пасенко, который получил ранение во время боя и в груди у него остался неразорванный снаряд. Врачи, проводившие ему операцию, рискуя жизнью, достали боеприпас.

О России в мире: мы поддерживаем страны, старающиеся сохранить свою независимость

13 февраля на занятии, посвященном роли России в мире, перед детьми выступил министр иностранных дел Сергей Лавров. По его словам, дружба — это средство избежать любых проблем и сложностей. Министр рассуждал о патриотизме, поддержке бойцов на СВО и особенностях России.

По мнению Сергея Лаврова, всех людей на планете объединит дружба

— Русская культура никогда не пыталась задвинуть куда-то в сторону культуры других народов, культуры своих народов, которые составляют единое с российским государством, — говорил Сергей Лавров.

«Русская культура никогда не пыталась задвинуть куда-то в сторону культуры других народов, культуры своих народов»

Ребятам рассказали об уникальном географическом положении России, о покорении космоса, о Пушкине, Толстом, Чехове, Чайковском и Станиславском, о Фаддее Беллинсгаузене и Михаиле Лазареве, которые совершили экспедицию к Южному полюсу, открыли Антарктиду и составили ее карту, и других известных личностях. Речь заходила о фильмах «Легенда № 17» и «Движение вверх», о достижениях России в области искусства и легендарном Большом театре, о высоких современных технологиях в области атомной энергетики и о победе СССР в Великой Отечественной войне.

На видео появилось облако смыслов по теме

Педагог во время этого урока должен был отметить, что Россия всегда поддерживала и поддерживает страны, старающиеся сохранить свою независимость и уважающие традиционные общечеловеческие ценности.

О 23 Февраля: выступление монаха и рассказ об особенностях Российской армии

20 февраля «Разговоры о важном» посвятили Дню Победы. К детям обратился инок Киприан (Валерий Бурков) — Герой Советского Союза, участвовавший в Афганской войне и потерявший обе ноги ниже колен, бывший советник Михаила Горбачёва по делам инвалидов, монах с 2016 года.

По мнению инока Киприана, служить Отечеству и Богу нужно безвозмездно

Инок сказал, что защитниками является весь российский народ — и женщины, и мужчины.

— Без женщин жить вообще невозможно, поэтому хорошо, что женщины помогают в армии и служат там, — сказал монах. — Главное, чтоб женщина, поскольку она является Евой, в переводе «жизнь дающая», занималась в армии той службой, которая помогает выжить нашим ребятам. Это медицинские сестры, медперсонал в целом, а вот снайперами я не советую женщинам быть.

«Главное, чтоб женщина, поскольку она является Евой, в переводе "жизнь дающая", занималась в армии той службой, которая помогает выжить нашим ребятам»

Служба в армии, по словам инока Киприана, всегда была настоящей школой мужества. Мужчина всего был защитником. Женщина должна быть за его спиной, как за каменной стеной. Бояться в армии не надо, говорил инок, потому что «Бог не любит боящихся». Кстати, служить Отечеству и Богу надо, по мнению инока Киприана, безвозмездно.


— Служение — это любовь к ближнему, — обратился к детям монах. — Потому что я делаю, служу другим, своей стране, жене, детям, обществу. А если это не так, тогда и нет любви. Поэтому Господь и говорит: «Нет больше той любви, чем жизнь отдать за друзей своих». Это высшее проявление любви и служение своему Отечеству.

На классном часе ребятам показали мультик о девочке Фёкле в бело-сине-красном платье. Ведущий Иван объяснил ей, откуда взялась традиция праздновать День защитника Отечества 23 февраля, и сказал, что мы должны гордиться армией, оберегающей нашу жизнь.

Ведущий Иван рассказал Фёкле, откуда взялся праздник 23 Февраля

Дети соотносили вид военной техники с видом войск, где эта техника используется, узнали о Николае Масалове, который спас немецкую девочку в самом конце войны, а учитель, сославшись на мнения экспертов, должен был сказать, что Российская армия — одна из сильнейших в мире.


— Особенности солдата русской армии: его любовь к Отчизне, боевой дух, патриотизм, целеустремленность, стойкость, сплоченность, солидарность, несгибаемая сила воли, традиционные общечеловеческие ценности. Ибо без этих ценностей солдат становится наемником, а наемники не побеждают в войнах, в войнах между добром и злом, — было написано в методичке.


Ребятам постарше педагог сказал, что Российская армия всегда использовала Вооруженные силы, чтобы устанавливать мир, в отличие от США, которые поддерживали работорговлю, применили химическое оружие во Вьетнаме, сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Мы же провели миротворческие операции в Нагорном Карабахе, Южной Осетии, Казахстане, разгромили террористов в Сирии, а сейчас защищаем соотечественников в ходе спецоперации.

Россия сейчас защищает соотечественников в ходе СВО, говорится в «Разговорах о важном»

— В завершение хочу подчеркнуть, что сегодня Российская армия с честью выполняет свою миссию в ходе специальной военной операции. Наша армия прежде всего защищает возможность каждого гражданина России жить согласно традиционным духовно-нравственным ценностям, которые исторически сделали нашу страну сильным, мирным и свободным государством, — закончил классный час педагог.

О традиционных ценностях: женщина, «как грибница, вокруг себя распространяет жизнь»

27 февраля с ребятами обсудили традиционные семейные ценности. Пообщаться об этом планировали еще в октябре 2022 года, но тему в последний момент поменяли: вместо традиционных семейных ценностей обсудили ледоколы и развитие атомной отрасли в России.

Иван Охлобыстин почти восемь минут рассуждал о традиционных семейных ценностях

К ученикам обратился актер, режиссер и священник Иван Охлобыстин — именно он на митинге в сентябре 2022 года прокричал «Гойда!». По мнению Охлобыстина, семья — это служение, а не работа, а в семье важно разделять женские и мужские обязанности. Мужчина отвечает за внешний мир, он охотник, а женщина обустраивает дом так, чтобы ей удобно было готовить и воспитывать детей.


Еще один вопрос касался взаимопонимания детей и отцов. Иван Охлобыстин рассказал, что, чтобы быть услышанным, нужно читать детям перед сном. Желательно, чтобы это было «благочестивое чтение, совмещенное со светским».

Иван Охлобыстин посоветовал совмещать «благочестивое чтение» со светским

Последние минуты видео Охлобыстин посвятил роли женщины в семье. Женщине, сказал он, нужно служить, потому что она — «Родина-мать, сыра-земля». А на вопрос о том, в чём заключается внутренняя сила русских женщин, Охлобыстин ответил — в способности к материнству «по факту своего биологического строения».

— Почему женщины дольше живут? Женщины всё время обновляются, — ответил на свой же вопрос актер. — Это необходимо, чтобы они были готовы к деторождению, им природа дала больше, чем мужику. Мужик — на короткие дистанции: быстрый удар, схватил, мамонт, бежать, есть. А у женщины нет. Она вот, как грибница, вокруг себя распространяет жизнь, и ей природа дала эту внутреннюю силу. Что касается психологической силы русской женщины, ментальной, тут неблагодарное дело сравнивать, неблагодарное. Так же, как у русского мужчины. Это сила, сила в правде, сила — честно служить тому или иному. Ты можешь заблуждаться как человек, но ты, если служишь своим идеалам, ты имеешь от этого силу, наполняешься силой.

«Мужик — на короткие дистанции: быстрый удар, схватил, мамонт, бежать, есть»

Педагог на занятии должен был рассказать ребятам, что семья — это поддержка для человека и важно сохранять семейную историю и традиции. Например, можно составить генеалогическое древо. Педагог напомнил, что женщина издавна считалась хранительницей семейного очага и сейчас у нее есть много забот по дому, именно женщина создает в семье уютную атмосферу.

3-м и 4-м классам показали ролик о Петре и Февронии, чей союз стал символом уважения и преданности друг другу. Ребятам постарше рассказали, что семья похожа на матрешку. Если есть папа, то есть и мама, а если есть папа и мама, то обязательно должны быть дети — чем больше, тем лучше. Педагог акцентировал внимание школьников на том, что в Конституции закреплено понятие семьи как союза мужчины и женщины, а особое место в России занимают семья и традиционные семейные ценности.


— Трое детей — это, по сути, норма, чтобы восстанавливалось население, — должен был сказать учитель.

«Трое детей — это, по сути, норма, чтобы восстанавливалось население»

Никита Михалков рассказывает об отце — авторе «Дяди Степы» и гимна России


13 марта, в день рождения писателя Сергея Михалкова, «Разговоры о важном» посвятили ему. Перед ребятами выступил актер, режиссер и ведущий Никита Михалков — он поделился воспоминаниями об отце. По словам Никиты Сергеевича, в его семье не было принято хвалить работу родных, поэтому благоговения перед творчеством отца у Михалкова не было. Он видел народную любовь к отцу, к знаменитому «Дяде Степе», но по-настоящему понял, что Сергей Михалков — великий детский писатель, когда праздновался то ли 85-й, то ли 90-й юбилей отца.

«Дядя Степа» — одно из самых известных стихотворений Сергея Михалкова

— И меня попросили прочесть какие-то его стихи, и я взял сборник и начал читать. И вдруг понял: что ни стихотворение, то шедевр, — поделился с ребятами Никита Михалков. — Причем дело не в том, что хорошие стихи, а дело в том, что ты абсолютно точно понимаешь, что только человек с очень детским, чистым сердцем мог писать такие стихи, которые как бы написаны самим ребенком. То есть это не каля-маля, а это психология ребенка. Я узнавал себя в этих стихах. <...> Я ненавидел слово «спать», я не боялся якобы уколов и так далее, и так далее.

В годы Великой Отечественной войны Сергей Михалков был военным корреспондентом

На этом же классном часе ребятам показали видеообращение сценариста, режиссера и артиста Андрея Сергеевича Кончаловского — старшего сына Сергея Михалкова. У детского писателя, по воспоминаниям Кончаловского, было великолепное чувство юмора, он был нестрогим отцом. В стихах Сергея Михалкова каждый ребенок узнавал себя, учился быть ответственным за свои поступки, семью и страну.

Школьникам и студентам рассказали, что Сергей Михалков был настоящим патриотом. Он прошел Великую Отечественную войну, работал военным корреспондентом, печатал стихи, очерки, юморески из жизни солдат, а позже стал соавтором гимна СССР и автором текста гимна современной России.

— Нужно очень любить свой народ, свою Родину, чтобы суметь пронести свой талант через всю жизнь, создать пронзительные стихи о войне, чтобы написать очень важные слова — текст Государственного гимна, — говорил о Сергее Михалкове педагог.

«Нужно очень любить свой народ, свою Родину <...>, чтобы написать очень важные слова — текст Государственного гимна»

Одиннадцатиклассникам и студентам об авторе гимна России рассказал Никита Михалков. По его словам, в 2000 году, когда отец работал над текстом, возникли споры по поводу строки «Хранимая Богом родная земля», потому что «атеистические настроения еще витали в воздухе». Несмотря на это, Сергей Михалков настоял на своем, и фраза в гимне осталась.

— Я считаю, что это очень хорошо, что она осталась, потому что это справедливо, что именно в гимне России эти слова остались. Учите гимн! — закончил монолог Никита Михалков.

Никита Михалков не смог сдержать слёз, когда читал стихотворение

А еще Михалков-младший прочитал стихотворение отца «Мой боец». На строках «В Сталинграде был с тобою / Каждый русский человек» Михалков и не смог сдержать слёз. Поднеся руку к глазам, Михалков сказал: «Нет, не могу».

О присоединении Крыма: «Политика украинских властей приобрела антирусский характер»

20 марта со школьниками побеседовали о присоединении Крыма к России. Вначале детям показали семиминутный ролик — в кадре по очереди появлялись строитель Крымского моста, жители Крыма — врач, преподаватель, директор музея и другие. Все они рассказывали, как преобразился полуостров после присоединения к России.

Татьяна Умрихина, гендиректор Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника, сказала, что Крымский мост — это «не просто транспортный переход, соединивший два берега», а «духовно соединивший переход наши жизни, наши души, наши семьи, нас соединивший с Родиной». Александр Островский, который с 2015 года возглавляет компанию, строившую Крымский мост, заявил, что он был нужен жителям полуострова «как воздух». На экране появились кадры, как Владимир Путин вместе с Островским проезжал по мосту в день его открытия.

Ребятам показали кадры с открытия Крымского моста

Ребята узнали, что еще в XVIII веке императрица Екатерина Великая издала указ о вхождении Крыма в состав Российского государства, а сейчас Крым — город-герой. Детям рассказали о достопримечательностях полуострова: международном аэропорте Симферополь, трассе «Таврида» и Крымском мосту. По словам учителя, больше 20 лет Крым не входил в состав России, потому что «в 1954 году Крым был незаконно передан из состава РСФСР в состав Украинской ССР», а в 1991 году, когда распался СССР, «Украина стала независимым государством, а Крым — украинским». Между народами остались дружеские связи, а Россия всегда помогала украинцам.

— Однако со временем политика украинских властей приобрела антирусский характер: активно обсуждался запрет на использование русского языка в русскоговорящих регионах Украины, переписывались школьные учебники истории, в которых искажалась история нашей страны, на Украине стали восхвалять и даже устанавливать памятники С. Бандере — военному преступнику, по приказу которого во время Великой Отечественной войны были зверски убиты тысячи мирных жителей, — должен был сказать учитель.

Ребятам показали кадры из сюжетов ТВ

Ребятам показали видео под названием «Русская весна»: в кадрах появлялись нарезки из сюжетов Первого канала, НТВ, ТАСС ТВ и других СМИ. На экране высвечивалась хронология госпереворота на Украине 2014 года. Учитель подытожил: российские власти правильно поступили, поддержав стремление крымчан вернуться в состав России.

О Дне Победы: «Наша цель — освободить Украину, и мы добьемся победы!»

«Разговоры о важном», посвященные 9 Мая, прошли не по расписанию: занятие перенесли из-за майских праздников на четверг, 4 мая.

Ребятам включили видео с Иваном Петровичем Лыткиным — ветераном Великой Отечественной войны. Иван Петрович рассказал детям, как он узнал о Победе и как вся страна этому радовалась. По словам Ивана Петровича, бои за Родину у школьников и студентов еще впереди: именно им предстоит укреплять экономическую оборону и мощь России.

Иван Петрович рассказал о боевом прошлом и вспомнил о спецоперации

Несколько раз ветеран обращал внимание на важность сохранения исторической памяти, потому что, если забыть о том подвиге, «Россия прекратит свое существование».

— Мы не можем этого допустить. Поэтому у нас идут добровольцы и сражаются на Украине, — объяснил Иван Петрович ребятам. — Нас обвиняет Запад, особенно Америка, обвиняет в том, что мы ведем эту войну [здесь Иван Петрович говорил о спецоперации на Украине. — Прим. ред.]. Не мы ее начали! Они восемь лет, с 2014 по 2022 год, наводнили туда различных бандеровцев, наводнили туда людей из других стран. Туда привезли много вооружения. Если бы мы воевали так, как воевали американцы в Ираке, тогда всех подряд бомбили, более миллиона мирных людей иракцев погибло. Мы так действовать не можем. Наша цель — освободить Украину, и мы добьемся победы!

«Нас обвиняет Запад, особенно Америка, обвиняет в том, что мы ведем эту войну. Не мы ее начали!»

По ходу разговора педагог тоже напоминал детям о том, как важно сохранить историческую память, упоминал о спецоперации на Украине и о том, что многие сейчас пытаются переписать историю. Узнали школьники об основных событиях Великой Отечественной (Московской и Сталинградской битвах, сражении на Курской дуге), им рассказали про акцию «Бессмертный полк» и о символах Победы.

Ранее родители пожаловались нам на избиение детей в детском саду № 419 на Садовом. Этой информацией заинтересовался Следственный комитет Пермского края.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем