Кольцо — в 2022 году, Закамск — в 2023-м. Губернатор Прикамья назвал очередные сроки запуска новых маршрутов городской электрички

Изначально запустить движение в Закамск обещали в январе 2022-го

Губернатор Прикамья озвучил очередные сроки возможного запуска электропоездов по новым маршрутам

Губернатор Прикамья озвучил очередные сроки возможного запуска электропоездов по новым маршрутам

Поделиться

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин обозначил новые сроки, в которые власти планируют запустить движение по новым маршрутам городской электрички. Также руководитель Прикамья рассказал о связанных с электричкой инфраструктурных проектах. Свое заявление глава региона сделал во время прямого эфира в социальных сетях.

— Следующий этап — это кольцевое движение, мы хотим его в этом году открыть, — заявил Дмитрий Махонин, отвечая на вопрос о дальнейших планах властей относительно городской электрички. — Параллельно мы проектируем высокие платформы: створ улицы Попова, на Перми I... У нас в планах и ряд еще платформ, которые будем делать.

Отдельно губернатор Пермского края отметил, что сроки, темпы и масштабы инфраструктурных проектов, которые связаны с электропоездами, зависят от возможного получения федерального софинансирования.

— Очень много зависит от того — мы подали заявку, — поддержит ли нас федерация в предоставлении дополнительного финансирования на этот проект, — отметил Дмитрий Махонин. — Если мы получаем эту поддержку, то мы еще большими темпами будем строить инфраструктуру.

Также губернатор Пермского края сообщил, что власти не отказываются от своих намерений по запуску движения пригородных электропоездов вдоль границы микрорайона Закамск.

— Там железнодорожные пути принадлежат пороховому заводу. Они являются путями необщего пользования, то есть ими может пользоваться только предприятие, — напомнил Дмитрий Махонин. — Мы достигли договоренности — здесь очень много юридической кропотливой работы, она по времени немножко растягивает эту ситуацию, — чтобы пути были переданы РЖД и были электрифицированы, поскольку сейчас они не электрифицированы, а «Ласточка» на электричестве.

Напомним, изначально региональные власти анонсировали запуск движения поездов до Закамска в январе 2022 года, однако процедура переоформления и электрификации железнодорожных путей не начата. Жители Кировского района Перми высказались против запуска регулярного пассажирского движения на ветке вдоль улицы Магистральной. В качестве аргументов обозначали значительное удаление возможных мест размещения остановок электричек от мест массового скопления людей и городских автобусов, а также отсутствие пешеходной инфраструктуры вблизи. Негатив местных также вызывает уровень шума и вибраций, которые будут тревожить жильцов расположенных вблизи домов. Отдельно обозначили угрозу потери пешеходных связей между территориями Кировского района. Если сейчас через неэлектрифицированные пути жители Закамска имеют пешеходные маршруты с микрорайонами Химградский и Октябрьский, то возведение сопутствующей инфраструктуры железной дороги может сделать действующие переходы незаконными или даже физически невозможными.

— Мы говорили, что 2022–2023 годы в худшем случае на Закамск можно будет «Ласточку» пустить, — заявил губернатор Пермского края. — Эти планы сохраняются, мы будем дальше их реализовывать.

Дмитрий Махонин также оценил действия региональных властей в вопросе перезапуска городской электрички в агломерации Перми. По словам главы Прикамья, запущенные в 2020 году «Ласточки» до Краснокамска якобы востребованы и ходят заполненными.

— Нам, конечно, хочется всё быстрее и сразу же, — рассказал губернатор Пермского края. — Мы движемся — и движемся неплохими темпами. Краснокамск сейчас до Лёвшино может доехать, и электрички, как правило, полные. Это очень важно для нас, поскольку это снижение нагрузки на бюджет.

Также руководитель Пермского края рассказал, что в регион недавно поступило несколько электропоездов модели «Ласточка», дальнейшее приобретение которых, по словам губернатора, туманно.

— Нам удалось добиться получения шести «Ласточек», — напомнил Дмитрий Махонин. — Мы буквально на последний вагон, на подножку заскочили, поскольку проект «Ласточки» сейчас закончен и дальнейшее финансирование его остается под вопросом. Но мы себя обезопасили.

О том, какой именно проект относительно «Ласточек» был завершен, глава Прикамья не уточнил. Редакция 59.RU направила запрос в пресс-службу компании «Синара — транспортные машины», которая является производителем этой техники, о перспективах производства и продажи поездов «Ласточка» в дальнейшем. На момент публикации ответ в редакцию не поступил.

Ранее мы публиковали разбор проекта перезапуска пермской электрички, реакция общества, экспертов и местных жителей на который была неоднозначной. О проблеме высоких платформ в своей колонке высказывался один из транспортных блогеров.

По теме (8)