В Перми в очередной раз оказались затопленными ремонтируемые трамвайные пути на улице Уральская. Шпалы и гравийная подушка оказались затоплены в квартале между улицами Металлистов и Работницы. Фото с места в редакцию 59.RU прислал один из читателей.
Скопление воды образовалось после того, как в городе выпал дождь с градом. Подтопление трамвайной инфраструктуры в этом месте происходит не впервые. По данным 59.RU, в аналогичном состоянии рельсошпальная решетка трамваев находилась во вторник, 7 июня, когда в Перми тоже прошел дождь.
Аналогичная проблема с затоплением трамвайных путей в этом месте уже возникала в апреле 2021 года. Тогда представители городской администрации заверили, что скопление воды повториться не должно. После этого прокуратура выявила ряд нарушений при выполнении капремонта трамвайных путей, назвав причиной отсутствие должного контроля со стороны заказчика работ — МКУ «Пермблагоустройство».
— Поскольку планировочная отметка котлована ниже уровня поверхности дороги, соответственно, вода стекала на трамвайные пути на улице Уральской, — комментировали аналогичную ситуацию в 2021 году в МКУ «Пермблагоустройство». — Пока работы по устройству дренажа еще не выполнены, поэтому отвод воды с территории не осуществляется. После обустройства дренажной системы таких ситуаций не возникнет.
Напомним, ремонт трамвайных путей в Мотовилихинском районе от Сквера Розалии Землячки до разворотного кольца возле микрорайона Висим начали 16 января 2021 года. Муниципальный контракт на проведение работ был заключен с АО «Перминжельстрой» по начальной (то есть максимальной) цене контракта. Однако в ходе проведения работ городские власти неоднократно заключали дополнительные соглашения с компанией-подрядчиком, в результате чего стоимость работ неоднократно возрастала.
АО «Перминжельстрой» специализируется на строительстве автодорог, ранее оно уже получило 110 государственных и муниципальных контрактов, 32 из которых — от КГБУ «Управление автодорог и транспорта» Пермского края на общую сумму 3,1 миллиарда рублей. По итогам 2021 года компания отчиталась о 552,7 миллиона рублей доходов и 549,6 миллиона расходов — отчетный период организация завершила с убытком в 3 миллиона рублей. По итогам 2020 года фирма зарегистрировала 54,4 миллиона рублей выручки и 4,5 миллиона чистой прибыли. Руководит «Перминжельстроем» Юрий Федоткин, являющийся учредителем ООО «Асфальт-Мастер», которое также занимается строительством автодорог. С 15 февраля 2022 года соучредителем АО «Асфальт-Мастер» выступил Пардабай Эргашев, учредитель ликвидированного в 2019 году ООО «Передвижная механизированная колонна — 17».
Отметим, что изначально городские власти обещали возобновить движение трамваев 30 августа 2021 года, однако произошло это только с 16 сентября. В конце августа 2021 года мэр Перми Алексей Дёмкин заявил, что «ремонт трамвайных путей на улице Уральской завершен», однако по состоянию на 11 июня 2022 года работы не завершены и, по данным портала госзакупок, не приняты. Планируемый администрацией Перми срок завершения работ — июль 2022 года.
Ранее мы публиковали фоторепортажи кривых рельсов и прочих изъянов не только осенью, но также в декабре 2021 и феврале 2022 года.