22 декабря в Прикамье открыли долгожданный второй мост через Чусовую и сразу же закрыли первый на реконструкцию до 2024 года. Пермяки обеспокоены тем, что проезд по новому мосту, а потом и по старому будет платным. Об этом власти региона говорили еще до начала реализации проекта. Потом решение несколько раз менялось. Какова ситуация сейчас?
Строительство нового и реконструкция старого моста через Чусовую проводятся по одному концессионному соглашению. Когда все работы по этому соглашению будут выполнены (не только стройка, но и реконструкция), будет ясность по оплате проезда.
В 2017 году краевые власти договорились с инвестором, что оплачивать проезд по мосту будут лишь водители грузового транзитного транспорта, а не все водители, как заявлялось изначально. Тогда Максим Решетников (еще в статусе врио губернатора Пермского края) говорил, что «проезд по мосту должен быть бесплатным». В июне 2022-го, когда стройка моста ещё шла, зампред правительства Андрей Алякринский заявил следующее: «Обязательное условие государственно-частного партнерства — взимание платы за проезд. Но мы предполагаем, что она будет введена только для транзитного транспорта. Надеемся, что для жителей Пермского края Чусовской мост останется бесплатным».
Пока надежды зампреда оправдываются — проезд сейчас бесплатный. Вопрос об оплате будут решать в 2024 году, когда после ремонта откроют старый мост.
— Концессионное соглашение подразумевает коммерческое использование объекта строительства. Однако параметры и условия эксплуатации будут окончательно определены после ввода его в эксплуатацию, — заявили в Минтрансе в ответ на вопросы пермяков в соцсетях.
По словам главы дирекции подрядчика АО «Стройтрансгаз» Максима Смагина, новый мост стоит на 14 опорах, на строительство которых потратили более 28 тысяч кубометров бетона и двух тысяч тонн арматуры. На возведение других сооружений моста потребовалось восемь тысяч тонн металла. Расчетная скорость на мосту — 100 км/ч, а на подходах к нему — 120 км/ч. Новый мост длиной 1,5 километра располагается на расстоянии 18 метров от старого, построенного 26 лет назад.
Компания «Стройтрансгаз» была образована в 1990 году в Москве и специализируется на проектировании, реконструкции и строительстве объектов энергетики, нефтегазовой, нефтегазохимической и других промышленных отраслей, транспортной и гражданской инфраструктуры, включая спортивные сооружения. В сентябре этого года стало известно, что АО «Стройтрансгаз» будет ремонтировать взлетную полосу и рулежные дорожки в Большом Савино. В 2018 году компания уже занималась реконструкцией рулежной дорожки, путей руления, строительством перрона и аванперрона рядом с новым аэровокзальным комплексом. Но Росавиация расторгла контракт из-за нарушений в работе: несоответствия толщины покрытия, высотных отметок и класса прочности бетона
Напомним, что работы на объекте включали также три транспортные развязки, три надземных пешеходных перехода и ж/д-путепровод на перегоне Левшино — Голованово через трассу Пермь — Березники.
Ранее мы побывали на стройке моста и рассказывали, как шли работы, а также публиковали большой фоторепортаж с места строительства.