Все новости
Все новости

Будет ли платным проезд по новому Чусовскому мосту? Отвечает Минтранс

Сейчас открыт только новый объект, старый будут ремонтировать до 2024 года

После открытия нового моста через Чусовую старый закрыли на ремонт

Поделиться

22 декабря в Прикамье открыли долгожданный второй мост через Чусовую и сразу же закрыли первый на реконструкцию до 2024 года. Пермяки обеспокоены тем, что проезд по новому мосту, а потом и по старому будет платным. Об этом власти региона говорили еще до начала реализации проекта. Потом решение несколько раз менялось. Какова ситуация сейчас?

Строительство нового и реконструкция старого моста через Чусовую проводятся по одному концессионному соглашению. Когда все работы по этому соглашению будут выполнены (не только стройка, но и реконструкция), будет ясность по оплате проезда.

В 2017 году краевые власти договорились с инвестором, что оплачивать проезд по мосту будут лишь водители грузового транзитного транспорта, а не все водители, как заявлялось изначально. Тогда Максим Решетников (еще в статусе врио губернатора Пермского края) говорил, что «проезд по мосту должен быть бесплатным». В июне 2022-го, когда стройка моста ещё шла, зампред правительства Андрей Алякринский заявил следующее: «Обязательное условие государственно-частного партнерства — взимание платы за проезд. Но мы предполагаем, что она будет введена только для транзитного транспорта. Надеемся, что для жителей Пермского края Чусовской мост останется бесплатным».

Пока надежды зампреда оправдываются — проезд сейчас бесплатный. Вопрос об оплате будут решать в 2024 году, когда после ремонта откроют старый мост.

— Концессионное соглашение подразумевает коммерческое использование объекта строительства. Однако параметры и условия эксплуатации будут окончательно определены после ввода его в эксплуатацию, — заявили в Минтрансе в ответ на вопросы пермяков в соцсетях.

По словам главы дирекции подрядчика АО «Стройтрансгаз» Максима Смагина, новый мост стоит на 14 опорах, на строительство которых потратили более 28 тысяч кубометров бетона и двух тысяч тонн арматуры. На возведение других сооружений моста потребовалось восемь тысяч тонн металла. Расчетная скорость на мосту — 100 км/ч, а на подходах к нему — 120 км/ч. Новый мост длиной 1,5 километра располагается на расстоянии 18 метров от старого, построенного 26 лет назад.

Компания «Стройтрансгаз» была образована в 1990 году в Москве и специализируется на проектировании, реконструкции и строительстве объектов энергетики, нефтегазовой, нефтегазохимической и других промышленных отраслей, транспортной и гражданской инфраструктуры, включая спортивные сооружения. В сентябре этого года стало известно, что АО «Стройтрансгаз» будет ремонтировать взлетную полосу и рулежные дорожки в Большом Савино. В 2018 году компания уже занималась реконструкцией рулежной дорожки, путей руления, строительством перрона и аванперрона рядом с новым аэровокзальным комплексом. Но Росавиация расторгла контракт из-за нарушений в работе: несоответствия толщины покрытия, высотных отметок и класса прочности бетона

Напомним, что работы на объекте включали также три транспортные развязки, три надземных пешеходных перехода и ж/д-путепровод на перегоне Левшино — Голованово через трассу Пермь — Березники.

Ранее мы побывали на стройке моста и рассказывали, как шли работы, а также публиковали большой фоторепортаж с места строительства.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ5
  • ПЕЧАЛЬ3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter