RU59
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Перми

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

4 м/c,

сев.

746мм 38%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,41
EUR 98,30
Образование Разговоры о важном подробности «Российская армия с честью выполняет свою миссию в ходе СВО»: разбираем «Разговоры о важном», посвященные 23 февраля

«Российская армия с честью выполняет свою миссию в ходе СВО»: разбираем «Разговоры о важном», посвященные 23 февраля

Ребятам расскажут, что Россия использует вооруженные силы только для установления мира

Всем классам расскажут о защите страны во время Великой Отечественной войны

«Разговоры о важном» — обязательные классные часы, которые ввели в школах и колледжах в сентябре 2022 года. Каждый понедельник на занятиях детям рассказывают о патриотизме, традиционных ценностях, государственных праздниках и известных личностях России. Мы публикуем разборы методичек классных часов — все материалы собраны в этом сюжете. Прошлые «Разговоры о важном» были посвящены роли России в мире. Сергей Лавров выступил перед школьниками и рассказал о дипломатии и о том, что «Россия — это страна, уважающая свободу и суверенитет других стран». Следующий классный час пройдет 20 февраля и будет посвящен Дню защитника Отечества. Рассказываем, что написано в методичках на этот раз.

1–2-е классы: «Российская армия — одна из самых мощных в мире»

Учитель напоминает ребятам, что скоро 23 февраля — День защитника Отечества. Праздник в разные годы назывался по-разному: День Красной армии, День Советской армии, День Советской армии и Военно-морского флота. Этот день всегда был связан с любовью к Родине.

Учитель предлагает ребятам посмотреть на фотографии — на них изображены российские солдаты. Дети должны ответить, какими они видят военнослужащих, и сказать, что означает слово «защитник».

— Защитник, защищать — создавать щит, оберегающий мирную жизнь людей, — отвечает на вопрос учитель. — Российская армия — одна из самых мощных в мире, но она всегда использовала свой потенциал для защиты.

В начале основной части занятия детям включают мультик с уже известной нам Фёклой и ее другом Иваном (Фёклу мы уже видели в «Разговорах о важном» о волонтерах и о Рождестве). Иван рассказывает Фёкле, какой праздник отмечается 23 февраля, говорит, что мальчики — будущие защитники страны, а в армии России могут служить не только молодые люди, но и девушки. Служба в армии, по словам Ивана, «превращает мальчиков в настоящих мужчин».

На классном часе ребята смотрят мультик. Ведущий Иван объясняет Фёкле, что именно мы празднуем 23 февраля

После просмотра мультика дети отвечают на вопрос «какова роль армии в жизни страны?» (ответ ребят уже прописан в методичке — «армия защищает нашу Родину»). Затем школьники выполняют интерактивное задание — соотносят фото солдат с названием воинской специальности. Учитель объясняет, что для приобретения воинской специальности нужно знать о современной технике и устройствах, но «главное — это желание оберегать людей и защищать их». Выполнив задание, младшие школьники снова смотрят мультик. Иван объясняет Фёкле, почему День защитника Отечества празднуется 23 февраля:

— В 1922 году в нашей стране было принято официальное решение проводить праздник 23 февраля, — рассказывает Иван Фёкле. — Тогда он назывался иначе: День Красной армии и флота.

Именно Красная армия одержала победу на фашистской Германией. Однако защитников поздравляли и раньше — в дореволюционной России. Тогда отмечали День святого Георгия Победоносца. После Отечественной войны праздник переименовали в День Советской армии и Военно-морского флота. В 1995 году, уже в современной России, праздник стал называться День защитника Отечества.

— Многое менялось в нашей стране за последние 100 лет, но что бы ни происходило — армия всегда стояла на страже и защите нашего народа, — подытоживает Иван. — И мы должны уважать и гордиться нашей армией и военными, которые порой ценой собственной жизни оберегают наш мир и покой.

Ребятам говорят, что традиция чествовать героев — часть культуры России

После просмотра мультика ребята должны вспомнить, в каких еще случаях «нашей стране приходилось давать отпор врагу». Дети смотрят на фотографии времен Великой Отечественной войны — на фото солдаты кормят детей. Ребята должны сказать, какие качества проявляют мужчины.

— Качествами солдата российской армии всегда были его любовь к Отчизне, защита детей, стариков и женщин. Желание помочь другим в тяжелой ситуации, — говорит учитель.

В конце занятия учитель еще раз напоминает, что армия России прежде всего дает нам возможность жить в мире.

3–4-е классы: «Мирный дом и счастливое детство начинаются с доброты, бескорыстия и человечности»

Методички очень похожи на материалы для 1–2-х классов. Детям говорят, что 23 февраля — это еще и День воинской славы России.

— В этот день мы вспоминаем лучшие традиции, которые сохраняются в российской армии и передаются из поколения в поколение, — начинает урок учитель. — Безусловно, среди этих традиций — отвага и мужество. Но мирный дом и счастливое детство начинаются с доброты, бескорыстия и человечности.

В основной части классного часа ребята тоже смотрят мультики, где Иван рассказывает Фёкле о 23 февраля. Интерактивное задание здесь другое: дети должны соотнести вид военной техники с видом войск, где эта техника используется. В конце интерактива на экране появляется «щит» страны, «иллюстрирующий единство сухопутных войск, ВМС и ВКС» (военно-морских и воздушно-космических сил. — Прим. ред.).

На экране появляется «щит» России

Затем учитель напоминает ребятам о подвиге российских солдат в Великой Отечественной войне и включает видео о Николае Масалове, который спас немецкую девочку в самом конце войны.

— Солдаты 79-й гвардейской стрелковой дивизии под началом Василия Чуйкова обнаружили вражеские войска, которые защищали бункер Гитлера. Незадолго до решающей атаки воцарилась тишина, — рассказывает диктор. — И вдруг в этой тишине прозвучали крики маленькой девочки, которая звала маму. Их услышал Николай Масалов и бросился на помощь. Укрываясь от осколков и пуль, он дополз до ребенка, взял на руки и понес. Девочка начала кричать еще громче, тогда, чтобы крик ребенка не выдал его немецким солдатам, он попросил своих прикрыть его, и советские воины ответили шквальным огнем. Под прикрытием этого огня сержант Масалов невредимым добрался до своих и передал спасенного ребенка в штаб полка.

После просмотра учитель рассказывает, что Николаю Масалову в Берлине установили памятник — «Воин-освободитель со спасенной девочкой на руках». По словам учителя, «традициями солдата российской армии всегда были и остаются: любовь к Отчизне, защита детей, стариков и женщин, желание помочь и защитить другого».

5–7-е классы: «Наемники не побеждают в войнах, в войнах между добром и злом»

Ребятам подзывают «мотивационное видео». Диктор говорит, что Россия — страна с самой большой в мире территорией и богатыми природными ресурсами, «о которых мечтают другие государства». Наша армия, опора государства, бережет Россию, а мы благодарны солдатам за мужество и верность родине. 23 февраля, по словам диктора, — «это день единства всех поколений вооружённых защитников Родины против тех, кто посягает на ее суверенитет и территориальную целостность».

На видео ребятам говорят, что России благодарна солдатам за мужество

Учитель спрашивает ребят, какая армия должна быть у России, и после ответов обращает внимание на то, что, «по мнению большинства мировых военных экспертов, российская армия является одной из сильнейших армий мира». Затем — выполнение интерактивного задания на соотнесение техники с видом войск. После выполнения задания детьми учитель говорит им, что фраза Александра Невского «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» отражает сущность нашей армии и России

Дальше школьники отвечают на вопросы: «Достаточно ли мощной и современной армии для спокойствия и безопасности страны?», «Какие качества отличают русского солдата?», «Какие ценности, разделяемые нашими военными, делают русскую армию великой и непобедимой?» и т. д. После обсуждения учитель должен акцентировать внимание ребят на том, что «русская армия испокон веков была школой патриотической верности, русской чести и стойкости».

— Особенности солдата русской армии: его любовь к Отчизне, боевой дух, патриотизм, целеустремленность, стойкость, сплоченность, солидарность, несгибаемая сила воли, традиционные общечеловеческие ценности, — написано в методичке. — Ибо без этих ценностей — солдат становится наемником, а наемники не побеждают в войнах, в войнах между добром и злом.

Обсудив особенности армии России, дети смотрят ролик о подвиге Николая Масалова и отвечают на вопросы после просмотра видео. Дальше — разговор о военных специальностях. Учитель говорит, что можно быть военным врачом или психологом — не все военные профессии связаны с несением службы. Детям включают видеоролик:

— Современная российская армия является настоящим сплавом передовых технологий, инноваций и знаний, — говорит диктор.

Школьникам приводят в пример дроны, которые еще недавно ассоциировались с развлечением, а сейчас служат солдатам на поле боя. Дети узнают о военных профессиях будущего: специалист по навигации в условиях Арктики, проектировщик подводных баз, проектировщик средств беспилотной авиации, оператор транспортных потоков беспилотных устройств и т. д. Чтобы освоить эти профессии, нужно, по словам диктора, знать математику, физику, информатику и быть творческим человеком. Учитель же рассказывает ребятам о различных учебных заведениях, где готовят специалистов военных профессий.

В методичках написано, что армия России всегда обороняется

В завершение классного часа школьники смотрят видео, на котором отображаются ценности Вооруженных сил РФ:

  • любовь к Родине;

  • служение Отечеству;

  • патриотизм;

  • историческая память;

  • преемственность поколений;

  • единство народов России;

  • оборонительный характер;

  • высокие нравственные идеалы;

  • верность присяге;

  • справедливость и милосердие.

8–11-е классы и студенты: «Россия до сих пор использует свои вооружённые силы, чтобы устанавливать мир»


Материалы для 8–9-х, 10–11-х классов и СПО одинаковы, хоть на сайте методички и разделены по классам. В начале занятия ребята смотрят «мотивационное видео» (такое же, как и у 5–7-х классов).

Учитель обращает внимание школьников на то, что в воинской службе сейчас ничего не поменялось (солдат защищает русскую землю), и предлагает ребятам вспомнить имена защитников нашей страны (это Александр Невский, Дмитрий Донской, Дмитрий Пожарский, иноки Пересвет и Ослябя, Кузьма Минин, Иван Сусанин, фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов и Александр Васильевич Суворов, генералы Пётр Иванович Багратион и Николай Николаевич Раевский, герои Великой Отечественной войны, СССР, герои России и СВО).

После этого ребятам включают видео. Диктор рассказывает, что русский солдат — это воин-освободитель: он спас мир от армии Наполеона в XIX веке, от нацизма в XX веке, продолжает спасать и сейчас.

Русский солдат спас мир от армии Наполеона и от нацизма

— Россия до сих пор использует свои вооруженные силы, чтобы устанавливать мир, в том числе — и в дружественных странах, когда они просят помощи, — говорят школьникам. — Наша военная доктрина носит оборонительный характер, что означает, что российская армия вступает в военный конфликт только в том случае, если стране, ее гражданам и ее союзникам грозит опасность со стороны агрессоров и враждебных стран.

Российская армия защищает слабых, в отличие от армии США, которые, как говорит диктор, поддерживали работорговлю, применили химическое оружие во Вьетнаме, сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки и т. д.

— В противовес этому — миротворческие операции российской армии в Нагорном Карабахе, Южной Осетии, Казахстане. Разгром террористов в Сирии, — противопоставляет Россию США диктор. — Защита соотечественников и освобождение Донбасса в ходе специальной военной операции.

На занятии упомянут «освобождение Донбасса в ходе специальной военной операции»

После просмотра видео — обсуждение. Ребятам предложат ответить, как отражает особенности российской армии фраза «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!», одинаково ли понимание безопасности у пяти стран, постоянно входящих в Совет Безопасности (России, Китая, США, Франции и Великобритании), и т. д. Дальше речь заходит о многонациональности русской армии, о роли ученых в защите Отечества. Школьники смотрят видео о Вадиме Мацкевиче, который, по словам диктора, остановил Третью мировую войну в Корее — изобрел станцию предупреждения «Сирена», которая могла обнаружить американский самолет с включенным радаром за 10 километров.

— «Сирена» попала на фронт, — рассказывают ребятам. — В небе над Кореей установился паритет. Американское командование отказалось от ударов по Китаю. Историки считают, что благодаря изобретению Мацкевича угроза начала Третьей мировой войны миновала.

Далее — обсуждение видео и разговор о военных профессиях.

— В завершение хочу подчеркнуть, что сегодня Российская армия с честью выполняет свою миссию в ходе специальной военной операции, — заканчивает занятие учитель. — Наша армия, прежде всего, защищает возможность каждого гражданина России жить согласно традиционным духовно-нравственным ценностям, которые исторически сделали нашу страну сильным, мирным и свободным государством.

Ранее мы рассказывали, что на «Разговорах о важном» пермским школьникам предложили раскрасить блокадный хлеб.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем