Дороги и транспорт фоторепортаж Обливаем шампанским и верим в чудо. Устроили фотосессию на брошенном Чусовском мосту — ну для чего-то же его надо использовать

Обливаем шампанским и верим в чудо. Устроили фотосессию на брошенном Чусовском мосту — ну для чего-то же его надо использовать

Мост стоит без ремонта уже второй год, некоторые его используют как тротуар. Мы — как фотозону

Машин нет — есть место, где поставить стул и развалиться

Две недели назад истек срок реконструкции старого Чусовского моста. Но в день важного события, 28 марта, никто торжественно не перерезал ленточку и не запускал машины по отремонтированной дороге. На месте до сих пор остаются всё те же ржавые отбойники, развороченное дорожное покрытие, грязь и будка охранника. В общем, отличные декорации, чтобы устроить фотосессию в духе «я красивая позирую в заброшке».

Движение транспорта по старому мосту прекратили в конце 2022 года после ввода в эксплуатацию нового моста. Одновременно дорожники перекрыли и запретили движение по первой очереди моста — как заявляли власти, тогда же предполагалось приступить к его реконструкции. Однако к реконструкции подрядчик так и не приступил. Сейчас объект брошен, поэтому мы очень просто туда попали со всем реквизитом — стулом, например:

Образ в цвет весны на мосту
Единственный работник на старом Чусовском мосту — это охранник в синей будке. Но он не был против нашего общества
Без очков тоже не видно изменений на старом мосту. К сожалению

Прервемся на пояснение: концессионное соглашение на строительство второй очереди Чусовского моста и реконструкцию старого подписали еще в 2017 году, еще при прошлом губернаторе. Договор заключили ООО «Пермская концессионная компания» и АО «Стройтрансгаз» на 15 лет. Из них 3,5 года должны были уйти на строительство моста, а в течение 12 лет в процессе эксплуатации инвестор мог возмещать вложения — в том числе взимая плату за проезд. Новый мост по договору построили, а вот за реконструкцию старого так и не взялись. В конце марта этого года в Минтрансе Прикамья нам сообщили, что в адрес концессионера направили требования об уплате неустойки, возобновлении работ, при этом по инициативе концессионера уже идет и пока не закончена процедура досрочного расторжения соглашения.

Мы специально не стали фотошопить грязь на ботинках, которую собрали уже на мосту, — так атмосфернее

— Со стороны Пермского края прорабатываются альтернативные варианты для скорейшего возобновления работ по строительству и реконструкции объекта, в том числе рассматривается возможность замены генерального подрядчика АО «СтройТрансГаз», — комментировали 59.RU в Минтрансе Прикамья.

Когда произойдет это «скорейшее возобновление работ», неизвестно, поэтому мы решили разыграть открытие моста, представили его отремонтированным и даже сделали сабраж, обмыв старое ограждение.

Сабраж — техника открывания бутылки шампанского саблей, используемая в торжественных случаях. Человек скользит саблей вдоль шва корпуса бутылки к краю, чтобы отломить верхнюю часть горлышка.

Сабли у нас, конечно, не было, но зато нашелся грузинский кинжал.

«Получилось с первого раза!»
Может, наш настрой приблизит это радостное событие
Обмыли с одной стороны
И с другой

Пока мы веселились на выдуманном празднике, «СтройТрансГаз» обсуждал судьбу моста с краевым правительством. По крайней мере, о таких намерениях они заявляли в марте.

— ГК «СтройТрансГаз» ведет переговоры с уполномоченными представителями правительства Пермского края по вопросу проведения строительных работ и дальнейшей реализации контракта по реконструкции, — сообщили 59.RU в «СтройТрансГазе» в конце марта. — Какая-либо дополнительная информация будет доступна по итогам данных переговоров.

При этом в СТГ не объяснили, почему сорвали сроки.

На мосту мы встретили одного человека
Пешеходам пересекать реку по этой части действительно удобно и безопасно

Справедливости ради напомним, что подрядчик успел реконструировать 237 метров нефтепровода вблизи моста.

— Был реконструирован участок магистрального нефтепровода Каменный Лог — Пермь, а компания АО «Транснефть-Прикамье» выполнила технологическое подключение, — сообщали 59.RU в СТГ в июле 2023 года. — Работы выполнены в рамках реализации крупнейшего в Пермском крае инфраструктурного проекта — строительство моста через реку Чусовую и участков автомобильных дорог на подходах к мосту.

Выглядываем сроки окончания реконструкции. Не видно
Это не 5 утра в городе, а на мосту-заброшке
Не даем охране отдохнуть в одиночестве

Заброшенный мост, кстати, видел даже Владимир Путин — 18 октября он приезжал в Пермь, чтобы принять участие во всероссийском форуме «Россия — спортивная держава». Ночевал президент в Демидково. Днем 19 октября Восточный обход Перми перекрывали, по нему проехал президентский кортеж.

Оградка над спуском к воде. Не самая безопасная конструкция в этом месте
Открыли для вас новую локацию для фотосессии. Не благодарите!

Генеральный подрядчик реконструкции заслужил отдельный материал. Кроме Чусовского моста СТГ занимался первой очередью реконструкции международного аэропорта Пермь, от работ на котором ранее эту же организацию отстранили из-за выявленных нарушений. Критическим стало использование контрафактного бетона, заниженная прочность которого не позволила пользоваться телетрапами и перроном для самолетов перед ними.

Кстати, несколько лет назад как фон для фотосессий мы использовали перекопанные пермские улицы.

Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE20
Смех
HAPPY5
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY4
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем