Политика Платные парковки, транспортная реформа и «БДСМ» с Варламовым: чем запомнился мэр Перми Дмитрий Самойлов

Платные парковки, транспортная реформа и «БДСМ» с Варламовым: чем запомнился мэр Перми Дмитрий Самойлов

Рассказываем об изменениях, которые произошли в городе, когда он был главой Перми

Фото сделано во время нашего прямого эфира с Ильей Варламовым

Мэр Перми Дмитрий Самойлов снял с себя полномочия, временно исполняющим полномочия главы назначили Алексея Дёмкина. В этом материале мы вспоминаем, что Дмитрий Самойлов изменил в городе.

Дмитрий Самойлов родился в Перми в 1962 году. Он потомственный строитель. В 1984 году окончил политех по специальности «инженер-строитель». После этого работал генеральным директором в ООО «Предприятие "ЭКС Лимитед"», был депутатом Законодательного собрания Пермской области. С 1997-го по 2000 год работал в администрации Пермской области, занимал пост первого заместителя председателя комитета по управлению государственным имуществом, заместителя губернатора Пермской области. Затем Самойлов работал в ОАО «Уралсвязьинформ», он дослужился до генерального директора по корпоративному развитию компании. В 2012 году его назначили и. о. заместителя министра по территориальному развитию.

С 15 января 2013 года Дмитрий Самойлов руководил администрацией губернатора Пермского края, а 26 февраля 2014 года его назначили врио главы администрации Перми. 20 июня 2014 года Дмитрий Иванович стал главой администрации города Перми, а в 2016-м, после изменения Устава города, еще и главой города (раньше этот пост занимал председатель Пермской городской думы).

Самойлов — в «БДСМ» Ильи Варламова



В ноябре прошлого года в Пермь впервые приехал известный блогер Илья Варламов. Мы договорились с ним о небольшой прогулке в прямом эфире, во время которой нас пригласили пообщаться с Дмитрием Самойловым. В итоге Варламов предложил Самойлову сняться в его передаче «Большая дорога с мэром» или «БДСМ». В ней блогер гуляет с мэрами городов по неподготовленным маршрутам.

В конце декабря Илья Варламов вернулся в Пермь на съемки выпуска. Илья отметил, что, в отличие от других мэров, Дмитрий Самойлов первый, кто согласился провести «БДСМ» зимой, когда проблем на улицах гораздо больше и они очевидны. Блогер интересовался темой сноса киосков, платных парковок, «страшных остановок», обклеенных объявлениями, закрытием железнодорожной ветки от Перми I до Перми II. Варламов задавал мэру и вопросы о его зарплате.

Дмитрий Самойлов прогулялся с Ильей Варламовым по улицам города

— Моя зарплата — 315 тысяч рублей в месяц, — рассказывал Дмитрий Самойлов. — Она не отличается от зарплаты других мэров [городов-]миллионников. Летаю экономом, меня жаба душит — лететь нужно быстро, и, как правило, за день-два взлетают запредельные цены. Единственное — за дополнительную тысячу рублей прошу себе место, где можно вытянуть ноги. Санатория и путевок нет. У нас есть столовая, обед обходится около 250 рублей. И никакой служебной квартиры, хотя нашим молодым специалистам это не помешало бы. Потому что зарплаты у них всего 30–35 тысяч рублей, нет поддержки, и ребята уходят в бизнес.

Более подробно о выпуске «БДСМ» с пермским мэром можно прочитать здесь.

Отметим, что Дмитрий Самойлов пару раз соглашался пообщаться с журналистами 59.RU в прямом эфире. Он обещал «дотащить трамвай до Садового» и рассказывал о судьбе крупных городских проектов на фоне пандемии коронавируса и самоизоляции. При этом с бывшим губернатором Прикамья Максимом Решетниковым и нынешним губернатором Дмитрием Махониным нам не удалось поговорить в прямом эфире.

Платные парковки



На период, когда Дмитрий Самойлов был мэром, пришлось введение в городе платных парковок. Они заработали с 15 августа 2016 года. Изначально зона платных парковок была ограничена улицами Попова, Пушкина, Николая Островского, Советской, Монастырской, Окулова. С тех пор ее дважды увеличивали, в последний раз изменения коснулись Свердловского и Ленинского районов — парковка расширилась по улицам Газеты Звезда и Глеба Успенского и на территории микрорайона Разгуляй. Выросла и стоимость: с 15 до 20 рублей за час.

Транспортная реформа



В 2019 году в Перми стартовал первый этап транспортной реформы. Она включала обновление автобусного парка, заключение новых контрактов с перевозчиками, введение системы бесплатных пересадок как компенсации за изменения в маршрутной сети. Автобусы и трамваи и сегодня продолжают менять свои маршруты — сейчас идет второй этап изменений, и не все пермяки с этим смирились. Например, жители Паркового, Крохалева требовали вернуть прежние маршруты, которые ходили до их домов. К каким-то просьбам городская администрация прислушивалась, а к каким-то — нет. Например, маршрут № 63 продлили до Садового через среднюю дамбу, чтобы компенсировать закрытие автобусного маршрута № 43. А изменения в маршруте 74-го автобуса и вовсе отменили.

Многие остались недовольны реформой, а кто-то и до сих пор не понимает, как теперь ходят автобусы

Транспортную реформу критиковали и депутаты гордумы. Они неоднократно называли реформу непроработанной, находили в ней недочеты, высказывали претензии к системе учета пассажиропотока. Депутаты высказывали опасения, что не во всех автобусах пассажиры смогут оплатить проезд картой. «Я так вижу: человек заходит в автобус без налички, а ему говорят, что на этом автобусе карты не принимают — выходите или платите деньги» — говорил Арсен Болквадзе. Отдельной критике подвергалось предложение повысить стоимость проезда до 26 рублей при оплате наличными, при том что, например, качество автобусов не улучшилось. Также говорилось о том, что маршрутную сеть в городе изменили и вынудили пермяков пересаживаться с автобуса на автобус, преподнося «как благо» бесплатную пересадку. А в конце октября мэрия и вовсе предложила депутатам обсудить отмену бесплатных пересадок в транспорте, так как некоторые пассажиры пользуются ими, чтобы сделать две поездки в два разных места.

Отмена троллейбусов, трамвай на Садовый и вырубка лип на Компросе



Летом 2019 года с улиц исчезли троллейбусы — их заменили автобусами. Половина троллейбусов ходила по Комсомольскому проспекту, а его решили реконструировать к 300-летию города и убрать с улицы контактную сеть.

— При этом мы будем развивать трамваи. И это правда. Трамваи конкурентоспособны, поскольку у них есть выделенная полоса, — рассказывал в 2019 году Дмитрий Самойлов. — А застрявший троллейбус создает много проблем. <...> Мы полностью отремонтируем пути от Перми II до Уральской. По улице Революции трамвай пойдет до Сибирской. А в конце концов мы трамвай дотащим и до Садового. Это, конечно, нескоро будет.

В качестве иллюстрации к беседе с Дмитрием Самойловым, где он рассказывал о планах «дотащить» трамвай до Садового, мы разместили коллаж на основе картины Ильи Репина «Бурлаки на Волге»: вместо корабля — трамвай, а часть бурлаков — с лицом Дмитрия Самойлова. Мэр опубликовал эту картинку в своем инстаграме

Уже в июле этого года мэр заявил, что трамвайную линию на Садовый проведут в течение трех-пяти лет.

При Самойлове в Перми начались масштабные ремонты дорожных развязок, к которым раньше не приступали. Например, полностью перекрыли и отремонтировали Северную дамбу, расширили Героев Хасана, переделали часть улицы Революции, улицу Карпинского ремонтируют.

Также впервые решили полностью реконструировать Комсомольский проспект — на улице обновляют фасады (они будут в едином стиле), расширяют тротуары. Основная идея обновленного проекта — восстановление исторического облика главной улицы города. Благоустройство Комсомольского проспекта планируется закончить к 300-летию города — к 2023 году.

В рамках той же реконструкции Комсомольского проспекта летом и осенью прошлого года на аллее вырубали липы. В администрации говорили, что убирают только старые и больные деревья, а взамен высадят молодые крупномерные липы. Пермяки, и особенно экологи, возмутились действиями властей. Они заявляли, что рубили не только аварийные деревья, но и те, что «мешали на пути, в том числе для расширения бульвара», а деревья на снос не согласовывали в управлении экологии. Горожане боялись, что из-за вырубки лип серьезно ухудшится экология города, а в соцсетях даже запускали акцию #ЛипамЖить против вырубки деревьев. Пермяков призывали делиться своими воспоминаниями, связанными с деревьями в городских аллеях, парках и скверах, чтобы показать, что «нельзя вырубить наши воспоминания». Новые липы на аллее высадили, но, по мнению экоактивистов, они смогут очищать воздух в том же объеме только к 40 годам.

Набережная и Пермский марафон



Нижнюю часть набережной после реконструкции должны были сдать в 2013 году, но сроки срывали, по словам подрядчика, из-за длинных процедур согласования документов у чиновников. При Дмитрии Самойлове решили проблему с подрядчиком, и набережную начали активно реконструировать. В итоге первый участок открыли в 2016 году. Сейчас строительство продолжается, завершается второй этап капремонта. Первый этап реконструкции касался участка между двумя спусками — от галереи до лестницы на улице Попова. Второй этап захватывает территорию от лестничного спуска с улицы Попова до границы с портом Пермь. На втором этапе установят площадки для занятия спортом. Все работы обещают выполнить до 1 сентября 2021 года.

Кроме того, уже несколько лет идет масштабная реконструкция эспланады — сейчас продолжаются работы на ее центральном участке. Там появятся новые пешеходные дорожки из асфальта, шлифованного бетона, гранита, террасной доски и спилов деревьев, зона для отдыха, прогулок, детская площадка, большой уличный кинотеатр.

Дмитрий Самойлов бежит под номером 2805

Пермь стала первым городом в крае, где при дефиците земельных участков в черте города внедрили пилотный проект, по которому многодетные семьи стали получать деньги вместо земли. Их можно потратить на погашение ипотеки или покупку жилья.

Дмитрий Самойлов, как и бывший губернатор Максим Решетников, участвовал в Пермском марафоне, куда съезжаются спортсмены из других городов и стран. Он три года бегал на разные дистанции, но в этом году не смог участвовать из-за травмы голеностопа.

Вспомним и о том, что из-за жалоб на состояние тротуаров бывший мэр заставил глав районов зимой ходить пешком по своей территории и выкладывать в Instagram маршруты, которые они прошли, с помощью GPS-трекера. При этом в прошлом году городские власти решили посыпать зимой тротуары новым реагентом «Бионорд», но что-то пошло не так (после говорилось о неправильном применении) и дороги сковало льдом, а пермяки стали массово обращаться в травмпункты после падения на улице. Позже оказалось, что «Бионорд» реагирует медленнее, чем другие реагенты, а Самойлов признал, что ситуация по тротуарам была «неудовлетворительная».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем