9 декабря четверг
СЕЙЧАС -3°С

Дептранс представил новый план развития транспорта в Перми. Разбор презентации Путина

В планах — новые маршруты и остановки

Поделиться

По стандарту производителя, в автобус помещается 100 человек, но в дептрансе приемлемым стандартом загрузки называют примерно 60 пассажиров

По стандарту производителя, в автобус помещается 100 человек, но в дептрансе приемлемым стандартом загрузки называют примерно 60 пассажиров

Поделиться

Департамент транспорта администрации Перми представил план мероприятий по повышению пассажиропотока в городском транспорте. Руководитель ведомства Анатолий Путин представил соответствующий доклад депутатам Пермской городской думы.

— Не существует универсального рецепта, как поднять пассажиропоток, — это комплекс мероприятий, который охватывает практически все стороны работы транспорта, — рассказал Анатолий Путин. — Основывается он на результатах соцопросов: мы сравнивали, что хотели бы жители видеть от общественного транспорта, до реформы и на текущий момент.

Работу общественного транспорта намерены улучшать исходя из потребностей пассажиров

Работу общественного транспорта намерены улучшать исходя из потребностей пассажиров

Поделиться

В качестве отправной точки администрация отталкивается от фактического пассажиропотока, данные которого за 20 месяцев представлены на графике ниже.

На графике наглядно отражен спад пассажиропотока во время локдауна весной 2020 года

На графике наглядно отражен спад пассажиропотока во время локдауна весной 2020 года

Поделиться

— Мы понимаем, что наша маршрутная сеть может перевезти больше — порядка 212 миллионов человек в год. Эта сумма рассчитана исходя из приемлемой загрузки транспорта в 60% от номинальной вместимости стандарта производителей автобусов, — рассказал начальник дептранса Перми. — Не на всех направлениях такую нагрузку при существующем объеме работы можно обеспечить: Кировский и Орджоникидзевский район загружены сильнее.

Для комфорта пассажиров дептранс не намерен допускать предельной загрузки салонов

Для комфорта пассажиров дептранс не намерен допускать предельной загрузки салонов

Поделиться

По мнению властей, на рост пассажиропотока влияет 6 факторов: маршрутная сеть, расписание, информирование пассажиров, тарифное меню, остановочные пункты и скорость движения общественного транспорта.

Маршрутная сеть


Летом (или в первой половине?) 2021 года, когда большинство эпидемиологических ограничений были смягчены или сняты, а пассажиропоток, соответственно, увеличился, специалисты дептранса смогли проанализировать измененную в рамках транспортной реформы 2020 года маршрутную сеть. На основе информации о фактическом пассажиропотоке и обращений от пермяков власти подготовили частичные изменения в работу общественного транспорта.

Таким образом, с 1 июня автобусный маршрут № 24 продлили до микрорайона Лёвшино. С сентября изменили маршруты № 19 и 78, а также впервые запустили общественный транспорт в микрорайон Гарцы-2. В то же время специалисты перераспределили количество рейсов в соответствии с фактической нагрузкой и увеличили количество автобусов, дабы разгрузить транспорт в пиковое время нагрузок.

С 1 ноября изменят еще 5 автобусных маршрутов: № 10, 28, 29, 44 и 59 — об этом подробно и наглядно с картами мы рассказывали ранее. Помимо этого, в начале 2022 года в Перми планируют запустить два новых автобусных маршрута и скорректировать один из действующих.

Качество расписаний и оперативного управления


На волне цифровизации отрасли общественного транспорта пермский дептранс намерен автоматизировать и усовершенствовать процесс составления расписания. В качестве целей дептранс обозначил гармонизацию расписания, чтобы оно было предсказуемо и понятно для пассажиров. Для этого, в частности, необходимо автоматизировать аналитику и сводных данных о фактической дорожной обстановке, и поиска оптимального баланса между объемом транспортной работы, режимом работы водителя и фактической потребностью пассажиров.

Информирование о работе транспорте


В настоящее время актуальная информация о работе городского транспорта распространяется на разных площадках. Помимо сайта МКУ «ГорТранс», call-центра и стороннего картографического ресурса «Яндекс.Карты», для информирования пассажиров используют аккаунты в социальных сетях, а в 2021 году к ним присоединился и Telegram-канал.

Дальнейшая перспектива работы в вопросе информирования — разработка и внедрение мобильного приложения, которое аккумулирует в себе все разрозненные сервисы. В формате «единого окна» дептранс намерен объединить информацию о маршрутах, расписание и фактическое прибытие, местоположение транспорта в реальном времени и остановок.

Также в предполагаемом приложении власти намерены сделать построение оптимального маршрута поездки и размещать информацию об оперативных изменениях и все новости. Для обратной связи в планах запустить чат и канал обратной связи.

Тарифное меню и оплата проезда


В конце минувшего лета на портале «Управляем вместе» проходил опрос о тарифном меню. Полученную обратную связь дептранс намерен использовать в качестве основы для изменений, которые разрабатывают власти.

— Безлимит на месяц жители готовы покупать, если он начинает быть экономически выгодным начиная с 50-й поездки, — обозначил один из итогов опроса глава дептранса. — В целом в рамках нашей экономической модели вполне реально стоимость безлимита к таким параметрам привести.

Безлимитные транспортные карты сделают дешевле после опроса пассажиров

Безлимитные транспортные карты сделают дешевле после опроса пассажиров

Поделиться

Кроме этого, начальник департамента транспорта Перми рассказал, что большая часть поступающих пожеланий от пользователей льготных транспортных карт касается срока действия тарифов на определенное количество поездок. Возможно, в будущем и этот вопрос получит свое решение.

— В основном льготники говорят, что не успевают использовать все поездки в рамках одного месяца. Соответственно, здесь также планируем расширить временные границы работы проездного, чтобы он был более удобен.

Ранее мы уже рассказывали, что департамент транспорта Перми выступил с инициативой внедрения в тарифное меню для пенсионеров льготного безлимита. В настоящее время эта возможность есть только у школьников и студентов, а для пенсионеров доступен льготный вариант тарифа «90 поездок».

Также сейчас в салонах всех автобусов и трамваев перевозчики размещают QR-коды для самостоятельной оплаты проезда через мобильное приложение «Транспортная карта Пермь». Эта опция уже доступна на всех бескондукторных маршрутах, до конца года она должна быть распространена на весь общественный транспорт города.

Новые остановочные пункты


В планах пермского дептранса обустройство 50 новых остановочных пунктов (не следует путать с павильонами) в течение 5 лет. В обозримом будущем новые места для посадки и высадки пассажиров появятся на улицах Екатерининская и Луначарского, а также в микрорайоне Энергетик.

Вскоре новые остановки могут появиться и в центре Перми, мы отметили их на карте

Вскоре новые остановки могут появиться и в центре Перми, мы отметили их на карте

Поделиться

По просьбам пассажиров автобусы будут дополнительно останавливаться на улице Куфонина, Бродовском тракте и возле Кооператива № 233, а у трамваев появится дополнительная остановка прямо напротив Центрального универмага. Проектирование строительства 7 новых остановок власти уже заказали через госзакупки.

Новые остановочные павильоны


По мере обновления морально и физически устаревших остановочных павильонов, а также обустройства новых остановок в городе будут устанавливать новые. В их конструкции будут сразу заложены места для маршрутной сети и расписания движения транспорта (на крупных узловых точках — электронное табло). Дополнительными секциями для ветрозащиты будут оборудованы павильоны, которые разместят на остановках с увеличенными интервалами движения.

Концепт дизайна новых остановочных павильонов Перми

Концепт дизайна новых остановочных павильонов Перми

Поделиться

Скорость движения общественного транспорта


Среди мер для повышения привлекательности общественного транспорта городские власти намерены увеличить количество выделенных полос для общественного транспорта. Это позволит увеличить скорость движения автобусов и трамваев, а также сократить время передвижения пассажиров в пути.

— В скором будущем после окончания приемки автобусы пойдут по совмещенной с трамвайными путями выделенной полосе на улице Революции, а также в следующем году в качестве пилота проект по выделенной полосе по улице Стахановской и Чкалова.

Кроме этого, администрация делает упор на капитальный ремонт трамвайных путей. В настоящее время завершаются работы на улице Уральской — это уже позволило снять ограничение по максимальной скорости движения. В ближайший год в городе отремонтируют трамвайные пути на улице Ленина — подрядчик для этого уже определен.

В дальнейшем власти планируют продолжить капремонт трамвайных путей. В качестве дальнейших объектов — улицы Петропавловская, Строителей, Карпинского и Крисанова. Обновление трамвайной инфраструктуры позволяет увеличить скорость передвижения рельсового транспорта, что также повышает привлекательность общественного транспорта.

Ранее мы рассказывали, что с 1 ноября в Перми изменится 5 автобусных маршрутов, а также расположение нескольких остановок.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ4
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Перми? Подпишись на нашу почтовую рассылку